• В феврале начнутся поиски затонувшего 100 лет назад корабля Шеклтона.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Путешествия
    Пятница, 7 января 2022

    В феврале начнутся поиски затонувшего 100 лет назад корабля Шеклтона

    Судно «Эндьюранс» исследователя и путешественника сэра Эрнеста Шеклтона было раздавлено льдами во время Императорской трансантарктической экспедиции 1914–1917 годов, которая надеялась совершить первый наземный переход через Антарктику.

    Экспедиция по поиску обломков «Эндьюранс» должна отправиться в плавание в следующем месяце. Экипаж экспедиции под названием Endurance22 Фонда морского наследия Фолклендских островов завершает последние приготовления к отплытию из Кейптауна, Южная Африка, которое запланировано на 5 февраля. На борту исследовательского судна SA Agulhas II ученые отправятся в море Уэдделла в Антарктиде, чтобы найти и снять затонувший корабль. SA Agulhas II ранее принимал участие в «Морской экспедиции Уэдделла» в 2019 году, где ему удалось достичь примерного места крушения, но не найти его.

    Фото: Weddell Sea Expedition 2019

    История «Эндьюранс»

    Корабль Endurance длиной 144 фута (около 44 м), на борту которого находилась экспедиционная команда из 28 человек, представляло собой трехмачтовую шхуну, построенную для операций в полярных водах. 18 января 1915 года судно застряло в паковых льдах моря Уэдделла, и команда была вынуждена оставаться на месте  в течение многих месяцев. Однако в конце октября температура упала с 5,5 °С до -25,5 °С, и ледяной покров начал неуклонно давить на судно, который, наконец, затонуло 21 ноября 1915 года.

    Экипаж направился по льду к острову Элефант, где большая часть команды осталась, в то время как Шеклтон и еще пять человек отплыли на открытой лодке в Южную Георгию (остров в Южной Атлантике) за помощью. На борту парового буксира Yelcho, предоставленного ему чилийским флотом, 30 августа 1916 года Шеклтон смог вернуться, чтобы спасти оставшихся.

    Фото: Getty Images

    Планы новой экспедиции

    Частью подготовки к запуску экспедиции Endurance22 стали морские испытания, в ходе которых были развернуты и испробованы так называемые гибридные подводные  машины SAAB Sabertooth для поиска в глубоких водах.  По словам морских археологов, эти современные беспилотные аппараты способны следовать по заранее запрограммированному курсу и могут передавать данные датчиков и кадры в режиме реального времени на поверхность по оптоволоконному тросу. Когда экспедиция достигнет Антарктиды, поисковые роботы будут спущены в воду через отверстия, просверленные во льду.

    «Мы сделаем все возможное, чтобы снять кадры с Endurance и донести до людей во всем мире эпическую историю о ее последнем путешествии, а также о лидерстве, мужестве и стойкости ее команды. Эрнест Шеклтон был фигурой, олицетворяющей собой золотой век исследования Антарктики», — заявил директор по исследованиям Endurance22, морской археолог Менсун Баунд.

    Фонд морского наследия Фолклендов планирует прямые трансляции и подкасты из ледовых лагерей, которые будут транслироваться в Интернете для всех желающих.

    По материалам The Daily Mail

    Читайте также:

    25 лет украинской антарктической станции “Академик Вернадский”: интересные факты и история станции

    Что скрыто под антарктическим льдом и почему нам важно это знать

     

    Загрузить еще