Хорошо, когда все идет по плану: заблаговременно покупаются билеты и бронируются отели, спокойно собираются все необходимые документы, в посольстве радостно и без пыток открывают визу, без спешки упаковывается любимый чемодан и вовремя приезжает такси в аэропорт. Но только ли этим ограничивается подготовка к авиапутешествию? Наш ответ «нет!», если вы хотите летать с удовольствием и без лишних нервов. Ниже check-list – убедитесь, что всегда выполняете все его пункты.
1. Оставлять свои контактные данные авиакомпании
Корректные и всегда! Оставляйте все номера телефонов, по которым с вами можно связаться в различных обстоятельствах, действующий адрес электронной почты, Skype и т.д. Тому есть несколько «железных» причин. Во-первых, оперативная связь – и это в ваших же интересах. Планово задерживают или отменили рейс – вас об этом уведомят, и не придется проводить долгие часы ожидания в аэропорту. Во-вторых, международные стандарты безопасности становятся строже – без корректных данных пассажира система просто не будет обрабатывать ваши запросы – будь-то покупка билета, изменения бронирования или регистрация на рейс. В-третьих, удобство. Имея ваши данные, «умные» системы вскоре все будут делать за вас. Скоро национальный перевозчик МАУ, например, введет систему API, в которой введение паспортных, визовых и контактных данных пассажиров будет обязательным уже на этапе бронирования. Да, вы один раз заполните все эти формы с данными, но потом множество формальностей будет проходиться автоматически. Для начала, система сама будет регистрировать вас на рейс (если вы по какой-то причине не воспользовались), а в будущем автоматизируется и процесс прохождения иммиграционных процедур. Технический прогресс – это круто! Давайте же пользоваться его благами.
2. Изучать тариф своего билета
И делать это крайне внимательно! Ваш билет – это, по сути, договор на предоставление услуг между вами и авиакомпанией, и в нем прописано, что перевозчик вам обязан предоставить, а что – нет. Наборы этих опций как раз и зависят от тарифа вашего билета. Логично, что, например, тариф «Только ручная кладь» у МАУ не предусматривает регистрируемый багаж – поэтому такой тариф существенно дешевле. Различные промо- и акционные предложения также порадуют вас ценой, но нужно отдавать себе отчет, что набор предлагаемых услуг для таких билетов будет ограничен. Кроме отсутствия регистрируемого багажа и питания на борту, у вас не будет возможности поменять или сдать такой билет. Соответственно, если есть вероятность изменения в планах, лучше выбрать более гибкий тариф. В идеале, все это делается до покупки билета, но в реальности нюансы тарифных ограничений становятся для путешественника сюрпризом (не самым приятным, естественно) уже в аэропорту. Чтобы этого не случилось, внимательно изучите условия своего выгодно купленного билета и, если планы изменились, добавьте к нему багаж или закажите питание, иначе рискуете остаться голодным, когда вкусные сэндвичи закончатся на пассажире перед вами.
3. Оценивать объемы своего багажа
Объективно и в перспективе. Стандартная картина у большинства авиаперевозчиков выглядит так: багаж может быть включен или не включен в стоимость билета. Если он не включен, вы всегда можете его добавить. Что важно – сделать это можно не только на всем маршруте путешествия, но и только для одного из направлений. Например, в Милан в сезон распродаж вы летите налегке и багаж по пути туда вам не нужен. Но вы точно знаете, что вернетесь оттуда уже с чемоданом (а может, и не одним) прекрасных обновок. Соответственно, багаж вы добавляете только к обратному перелету. Кстати, если делать это загодя, а не в аэропорту, выходит значительно дешевле. У МАУ, например, на 50%. Если багаж включен в стоимость, то важно знать ограничения по весу – обычно это 23 кг, но у некоторых авиакомпаний возможны варианты. Если поймают на перевесе, придется доплачивать – и немало. Второй важный аспект – ручная кладь. Ее размеры и объем варьируются обычно от 7 до 12 кг в зависимости от авиакомпании и длительности рейса. Так что если не хотите сюрпризов и нервов в аэропорту, требования к багажу перед полетом изучить очень желательно. А еще – взвесить свой чемодан. Кстати, для участников программ лояльности авиакомпаний параметры ручной клади и багажа могут быть увеличены.
4. Регистрироваться на рейс онлайн
В наш прогрессивный век стоять в очереди на регистрацию в аэропорту не комильфо. И тем не менее, значительная часть наших сограждан упорно игнорирует простую и удобную опцию онлайн-регистрации. Но рано или поздно переучиваться придется всем. Все авиакомпании мира идут по пути оптимизации расходов (ведь мы, пассажиры, ждем от них дешевых билетов!), а это значит, что все процессы будут максимально автоматизироваться. Упомянутая система API у МАУ, например, предоставит вам три варианта регистрации:
1. Самостоятельная – в промежутке с 48 до 2 часов до вылета вы делаете это сами;
2. Автоматическая – в период от 12 до 2 часов до вылета система зарегистрирует вас сама;
3. В аэропорту – по старинке, отстояв очередь и получив места в салоне по остаточному принципу.
Первые два варианта как раз и возможны при наличии в системе ваших корректных данных, а вот последний совсем скоро станет либо невозможным в принципе, либо требующим дополнительной оплаты. Так что массово переходим на регистрацию онлайн. Ведь это еще и очень удобно: можно выбрать лучшие места, сэкономить время в аэропортовых очередях и избежать овербукинга – когда мест в салоне оказывается меньше, чем пассажиров (особенность систем бронирования у всех авиакомпаний мира), и тем, кто пришел регистрироваться последним, придется лететь другим рейсом и зачастую с пересадками.
Выполнить все эти пункты – не такая уж сложная задача, а легкое и приятное путешествие станет вам за ее выполнение наградой.
Читайте также:
Как летать дешевле: 6 простых советов
7 вещей, которые вам не стоит делать в самолете
Среда – лучший день для путешествий