• Город, где делают самые дорогие яхты в мире.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Путешествия
    Вторник, 25 июля 2017

    Город, где делают самые дорогие яхты в мире

    Специальность итальянского курорта Виареджо – создание судов класса люкс.

    Побережье города Виареджо на Тосканском побережье на первый взгляд кажется обыкновенным курортом. Длинный променад, фешенебельные отели, пешеходная зона с бутиками и ресторанчиками, старинные виллы в стиле «либерти» – все наполнено спокойным комфортным отдыха. Виареджо – столица Версилии, фешенебельной курортной зоны на Лигурийском побережье. Однако за песчаным пляжем, усеянным зонтиками и туристами, бьется сердце корабельной индустрии.

    Фото: Shutterstock

    В этом тихом приморском городе делают самые большие и самые дорогие яхты в мире – суперяхты. Длина их палубы не меньше протяженности среднего бассейна – 24 м. Однако лучшие представители вида могут быть раза в три или пять больше.

    За последний год с местных верфей сошло 370 судов и все они отправились в разные уголки земного шара. Общая стоимость проданных суперяхт составила 3,4 млрд евро (£3,4 млрд). Самая дорогая из них обошласьхозяину в 155 млн евро.

    Именно в Виареджо были созданы пять яхт-гигантов, рекорсменов мира по величине.

    История здешнего судостроения началась почти 200 лет назад в 1819 году, когда в местном порту появился первый док для мощных деревянных кораблей, перевозивших итальянский мрамор по Средиземному морю. Делали тут и маленькие рыбацкие ботики. Парусники Виареджо славились мастерской отделкой и надежностью.

    С ростом популярности суперяхт порт-строитель вышел на новый виток развития, перейдя к строительству гигантов из металла и оптоволокна.

    Фото: Shutterstock

    Винченцо Поэрио, руководитель фирмы «Бенетти», основанной в 1873 году, полагает, что секрет успеха в художественном вкусе и артистизме итальянцев.

    Тосканские города – Пиза, Флоренция, Сиена – славятся мастерами мраморных дел, искусными изделиями из кожи и дерева, а также изящной архитектурой. Поэтому те, кто заказывает здесь яхты, ожидают, что они будут не только мощны, но и прекрасны – снаружи и внутри.

    Фото: Shutterstock

    Конечно, он скромно умалчивает о совершенстве технических навыков, а также, пунктуальности и идеальных финансовых расчетах, поскольку важно чтобы судно было построено вовремя и вписалось в бюджет.

    Но мистер Поэрио говорит, что едва ли не важнее всего быть в этом деле дипломатом и хорошим администратором, поскольку приходится иметь дело с эстравагантными требованиями очень богатых людей. Кстати, одно из роскошных суден «Бенетти» было сделано по заказу президента Туркменистана.

    Сложность состоит в том, что, в отличие от самолетов или автомобилей, яхту люкс невозможно сделать по стандартному образцу. “Очень часто мы запускаем проект с нуля. — говорит Винченцо Поэрио — Клиент не покупает готовый продукт, он строит его. Выполнить все их требования очень нелегко”.

    Фото: Shutterstock

    Хотя сейчас «Бенетти» и «Перини Нави» все таки продуют создавать небольшие яхты не под заказ, а а в расчете на будущего клиента. Это опасная стратегия для фирм, вкладывающих миллионы, не зная, найдут ли они покупателя.

    Но Бурак Авгул, исполнительный директор «Перини Нави», смется: “Всегда найдется тот, кто не сможет себе отказать. Это просто вопрос времени”. Бренд «Перини» стал символом успеха, высокого положения в обществе. Люди, шагнувшие на верхнюю ступеньку, считают, что просто обязаны приобрести «Перини» – как чистокровного арабского скакуна в конюшню.

    Чтобы выполнить капризы владельцев суперяхт, нужна совершенная техническая база, большая точность и мастерство. Все это также требуется для создания хорошего военного крейсера – это очень узкая специализация.

    Массимо Перотти, представитель фирмы «Сан-Лоренцо», утверждает, что существует выгодный баланс – между спросом на яхты для развлечений и военные катера. Если становится меньше заказов на прогулочные парусники, фирма компенсирует это созданием крейсеров.

    Фото: Shutterstock

    Тем не менее финансовый уровень клиентов гарантирует их финансовую защищенность в момент нестабильности. Даже в период мирового кризиса фирма «Сан-Лоренцо» продала на 20 яхт больше, чем обычно, правда, за счет расширения рынка и привлечения новых покупателейиз России, Индии и Южной Америки. Кризис, однако, изменил общий облик клиентовесли раньше заказывали яхту, чтобы выглядеть статусно, теперь больше тех, кто действительно увлечен морским делом.

    Фото: Shutterstock

    Особенность итальянского характера – индивидуальность и креативность, – подводит итог Винченцо Поэрио. Может, вы купите надежный немецкий автомобиль, потому что цените функциональность. Но за подлиннным искусством вы непременно отправитесь в Италию».

    По материалам Bbc

    Читайте также:

    Италия стала «самой здоровой» страной в мире

    Идеальная Италия: яхтенные дороги родины Данте Алигьери

    Первая моторная яхта от Mercedes-Benz: круче, чем у Джеймса Бонда

    Загрузить еще