• Вся правда о креслах в самолетах: почему они синие и не всегда откидные.Вокруг Света. Украина
    Путешествия
    Четверг, 15 марта 2018

    Вся правда о креслах в самолетах: почему они синие и не всегда откидные

    Скорее всего, вы даже не обращали внимание на цвет сидений в самолете, но почти все они синие. И на это есть своя причина.

    Почему кресла в самолете синие?

    От Ryanair и British Airways до American Airlines – авиакомпании по всему миру предпочитают синий цвет сидений. И это не случайно.

    Синий ассоциируется с положительными качествами, такими как доверие, эффективность, безмятежность, прохлада и спокойствие.

    Найджел Гуд (Nigel Goode), авиационный дизайнер, который более 30 лет разрабатывает интерьеры самолетов, говорит: «Наша работа состоит не только в том, чтобы усилить бренд авиакомпании и сделать ее айдентику более узнаваемой, но и создать максимально комфортную среду пребывания для пассажиров. И чтобы сделать путешествие менее напряженным, мы используем синий цвет, который вызывает чувство покоя».

    Несколько исследований показали прямую связь между цветами и представлениями потребителей о бренде. В частности, было обнаружено, что до 90% оценок о продукте основаны исключительно на фирменном цвете бренда.

    Синий начали использовать для сидений самолетов несколько десятилетий назад и просто вошло в привычку.

    «Синий стал популярным цветом, потому что он достаточно консервативный и ассоциируется с надежностью и безопасностью», – добавил Гуд.

    Из какой ткани делают обивку?

    Как правило, на самолетах, совершающих дальнемагистральные рейсы, не устанавливают кожаные кресла – в них пассажиры быстро потеют. А вот синтетические ткани, наоборот, дышат, что обеспечивает больший комфорт.

    Также при выборе ткани учитываются такие характеристики, как износостойкость и практичность. Например, на черных и темно-синих сидениях пятна гораздо менее заметны, чем на белых или серых, а значит, их можно использовать дольше.

    По тем же соображениям перевозчики выбирают ткани с мелким рисунком: следы многолетней эксплуатации на них менее видны, чем на однотонных.

    Интерьер в светлых тонах чаще встречается в первом и бизнес-классах, поскольку ими пользуется не так много пассажиров.

    Все кресла проходят краш-тест

    Все пассажирские кресла с пристегнутыми к ним манекенами проходят краш-тест, во время которого имитируется крушение самолета. Все сиденья должны выдерживать перегрузку в 16G.

    Кресла спускают вниз по склону под разными углами, чтобы проверить последствия различных аварий и посмотреть, какие части сиденья необходимо изменить для максимальной безопасности.

    Ткани также проверяются на огнеупорность, чтобы в случае возгорания их можно было быстро потушить.

    Почему не все сидения откидываются?

    Авиакомпании постоянно ищут способ уменьшить вес самолета, чтобы сократить расходы топлива. Иногда это происходит за счет комфорта пассажиров.

    Это одна из причин, почему кресла в самолетах многих лоукостеров не оснащены механизмом для откидывания назад. Они добавляют вес и самому сиденью, и самолету в целом. Некоторые перевозчики также убирают карманы для журналов. Ну, и сами журналы, естественно.

    По материалам The Telegraph.

    Читайте также:

    Как летает самолет?

    Авиакомпании скрывают от пассажиров, насколько загрязнен воздух в самолетах

    Хамон, омары и серебряные приборы: как кормили в самолетах 50 лет назад

    Загрузить еще