• Фото: Shutterstock
    Животные
    Пятница, 4 октября 2019

Генетики обучили птиц пению, внедрив в их мозг воспоминания

С помощью методов оптогенетики ученые внедрили воспоминания в мозг птиц, помогая ткачикам выучить песню, которой их обычно обучают родители.

Как и люди, ткачики учатся вокалу, подражая своим родителям. Слушая пение старших, молодые птицы запоминают ноты и копируют их, практикуясь снова и снова. Между пением птиц и ранними стадиями обучения речи у человека существуют удивительные параллели. По словам ученых из Юго-западного медицинского центра Техасского университета, птицы представляют собой прекрасную модель для изучения подобных социальных воспоминаний.

Команда исследователей использовала методы оптогенетики, чтобы контролировать мозговую активность птиц и обучать их песне. Ученые воздействовали светом на нейроны в двух областях мозга животных — длина ноты соответствовала длительности воздействия света. Таким образом генетики внедрили в мозг птиц воспоминания о длине музыкальных слогов, помогая им выучить песню. Результаты исследования опубликованы в журнале «Science».

Длина слогов — не единственная составляющая песни, однако ученые еще не обнаружили другие нейронные схемы, которые контролируют высоту и порядок звуков.

«Мы учимся многому, подражая поведению наших родителей, старших братьев и сестер или учителей. Нейронные цепи, задействованные в формировании воспоминаний об этом социальном опыте, до сих пор плохо изучены», — сказал ведущий автор исследования Тодд Робертс.

Исследование молодых певчих птиц показало, что отдельные синапсы, соединяющие сенсорные и моторные нейроны, играют важную роль в создании такого типа воспоминаний. Кроме того, искусственная активация этих связей в мозге может помочь сформировать воспоминания, которые облегчают обучение.