• Фото: Немецкий центр изучения ракообразных
    Животные
    Среда, 7 февраля 2018

Ученые обнаружили раков, размножающихся клонированием

Новый вид целиком состоит из асексуальных самок, которым не нужны самцы.

Группа немецкий ученых во главе с доктором Франком Люко исследовала одну из разновидностей раков, целиком состоящую из самок. Биологи выяснили, что гены потомков этих раков, размножающихся с помощью партеногенеза («клонирующих» себя без самца) почти идеально похожи.

Впервые о возможно клонирующих себя членостоногих учёные заговорили ещё в 2003 году — тогда их посчитали мутацией мраморного рака. В декабре 2017 года команда исследователей из Немецкого центра изучения ракообразных выделила их в отдельный вид Procambarus virginalis.

Люко добавил, что очагом возникновения асексуальных раков в Европе считается Германия, куда их предположительно завезли из США. В 90-х «раки-девственницы» были очень популярными у местных аквариумных энтузиастов, которые сбрасывали лишнее потомство в ближайшие водоёмы.

Германия (Федеративная Республика Германия) – государство в Западной Европе.

Столица – Берлин

Крупнейшие города: Берлин, Гамбург, Мюнхен, Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Дюссельдорф, Дрезден, Лейпциг

Форма правления – Парламентская республика

Официальный язык – немецкий

Религия – протестантизм, католицизм

Валюта – евро

Граничит с: Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами

После этого членистоногие, способные передвигаться на сотни метров, начали появляться по всей Европе — от Чехии до Украины. Некоторые представители этого вида попали на Мадагаскар. Созданные ими популяции в течение десяти лет заполонили почти всю территорию острова, площадь которого превышает полмиллиона квадратных километров.

По материалам Tjournal