Вторник, 23 октября 2018
В предыдущем блоге я рассказывала, как переехала к мужу в Розенхайм (Германию) и попыталась найти работу. Без знания языка это оказалось невозможно. Поэтому я пошла на языковые курсы, которые мне оплатила биржа труда, сдала экзамен и стала ждать результатов. А чтобы чем-нибудь занять себя, я попыталась найти minijobstelle — подработку.
Я нашла подработку!
Как я ее нашла? Мне просто позвонили и сказали, когда выходить. Если во время пробного дня мне понравится, подписываем контракт. И все. Никаких собеседований. Я согласилась работать aushilfe (помощницей) в магазине бытовой химии на должности Regalauffüller (Regal-полка, auffüllen-наполнять). Если перевести дословно, то работала я наполнителем полок или, по-нашему, менеджером по наполнению товара. ⠀
Однажды моя сотрудница пришла на работу в босоножках. Ее отправили домой. Ведь если товар упадет ей на ногу, магазин должен будет оплатить лечение. Этот пункт о босоножках, кстати, был указан в контракте…
Замечания не обошли стороной и меня.
Если по 8 статей в день я писала когда-то без проблем, то с наполнением полок товарами у меня возникли трудности. Меня упрекнули, что я слишком медленно работаю. Надо быстрее, иначе не успеем выполнить план.
Много раз мне хотелось бросить эти коробки и уйти. Работа изнуряла меня физически. Чтобы отработать свои часы побыстрее, я стала приходить чаще и работать дольше – с 7 утра до 12 дня, по 3-4 раза в неделю.
Одна моя коллега работала воспитателем в детском саду, подрабатывала в магазине и воспитывала троих детей. Как она все это успевала? Наверное, ей некогда было задумываться, нравится ли ей это. Но нам обеим не нравились неприветливость и тотальный контроль. ⠀ ⠀
Как-то одна продавщица заметила, что я посматриваю в телефон, чтобы узнать, который час. Она сказала мне (серьезно так сказала), что в телефон смотреть во время работы категорически запрещено. На мое удивленное: «Почему?», она повторила: «Нельзя». Потому что и сама не знала, почему. Я сдержанно сказала «ок», отработала свои часы и уволилась так же, как и нанялась – по телефону, отправив заявление почтой. ⠀
⠀
Работать в коллективе роботов, которые ограничивались фразами «да», «нет», «нельзя», «быстрее», я больше не могла. И уехала в отпуск. В Киев, откуда не хотелось возвращаться обратно.
У меня началась сильнейшая ностальгия по дому в самой острой форме. Было еще не поздно остаться на родине, и я бы, наверное, осталась, если бы госпожа Германия снова не включила зеленый свет.
Помню этот летний отпуск 2017-го. Запах летнего вечернего воздуха в Киеве… Его вообще невозможно ни с чем сравнить! Он как мамин борщ или голубцы – вкусный настолько, что им нельзя насытиться.
Я вернулась домой подавленной и отчаявшейся. Месяц работы «наполнителем полок» в магазине подорвал мою веру в себя. Вся надежда была на то, что я все-таки сдала экзамен В2, а значит, можно пробить себе курс немецкого и выйти на уровень С1. Но сдала ли я его, я не знала.
Родные, друзья, душевность и открытость людей, атмосфера родного Киева меня тянули обратно. Я не знала, что выбрать, где же мне жить? Меня рвало на части. Остаться в Украине, где живут родные и друзья, которые всегда поддержат и согреют? Или снова пробивать непробиваемую стену равнодушной Германии? ⠀
⠀
Я решила дать себе еще один шанс и один год. Если в течение года ничего не произойдет, значит не судьба, не мое это, и нечего больше страдать. Такой договор я заключила сама с собой. ⠀
Вернувшись в Германию, я обнаружила в почтовом ящике заветный сертификат о сдаче экзамена В2. Я ожила и сразу пошла пробивать себе дорогу в будущее.
Я была первой из группы, кто решил пойти дальше. Не всем хотелось ежедневно в течение трех месяцев ходить на занятия, делать домашку и напрягаться. Треть группы экзамен не сдали, а остальным участникам было достаточно уровня В2, чтобы завершить Ausbildung (среднее образование) и найти себе нормальную роботу и нормально жить.
Но нормально меня не устраивало. Я хотела – хорошо. Когда я обратилась в arbeitsamt (биржу труда) с просьбой оплатить следующий курс, мне ответили положительно. В этот раз в ответе я даже не сомневалась. На тот момент я уже поняла, что немцы поддерживают инициативу и включают зеленый свет тем, кто действительно хочет чего-то достичь. ⠀
Вместе со мной решили подать заявки на участие в следующем курсе еще пять из двадцати пяти человек, с которыми я училась. В итоге нас оказалось 13 человек на весь Розенхайм – многотысячный немецкий город, где живет несколько тысяч иностранцев. Всего 13 приезжих, которые решили освоить немецкую грамматику и речь на высшем уровне. ⠀
Мы все закончили курс, но сертификат получили только восемь человек. Сами понимаете, насколько все серьезно… Получила ли его я? Об этом я расскажу в следующем блоге.
Немцы всегда с нетерпением ждут траидционных пивных фестов. В начале осени у многих есть повод прогуляться по городу в национальной одежде. Мужчины в кожаных шортах, шерстяных носках и в шляпах с пером. А женщины-баварочки – в длинных платьях. Причем фасону них такой, что подойдет и стройным девушкам, и дамам с пышными формами. Даже пожилые фрау выглядят в них немного моложе.
Немцы гордятся своей страной, культурой и традициями. На их лицах читается: «Я горд, что я немец! Я патриот! Я люблю свою страну!». Так их тут, в Баварии, воспитали. Поэтому проблем с самооценкой у этого народа нет.
Однако с виду все милые и приветливые, при разговоре они ограничивается пятью стандартными фразами, а потом Tschüüüüss… Душевность – только для своих и спрятана где-то очень глубоко. Но во время бирфеста этот занавес поднимается. Заносчивые баварцы становятся душевными-предушевными и теплыми-претеплыми. А все дело в особой атмосфере и в отличном настроении! И в пиве, конечно же. Как же без него.
Читайте также:
Германия с изнанки: Розенхайм и его обитатели глазами украинской эмигрантки
Заплыв на тыквах: в Германии состоялась Тыквенная регата
В Германии нашли доисторическую пиранью, ровесницу динозавров