• Блоги

    Маленькое путешествие в Болгарию: национальный парк «Витоша»

    Павел Спинжа
    Павел Спинжа
    Четверг, 16 августа 2018
    6 119
    Иметь стыковку между рейсами 13 часов и просидеть это время в аэропорту – непростительная роскошь. Поэтому я решил совершить небольшое путешествие по Болгарии.

    Я уже писал о том, что я посмотрел в Софии. Также я узнал, что недалеко от столицы есть национальный парк «Витоша», на территории которого находится четвертая по высоте точка Болгарии – гора Черни-Врых (2290 м). Я решили во что бы то ни стало на нее подняться.

    В Софию я прилетел в 10:00, простоял около получаса на границе, получил штамп в паспорт и сразу же поехал на метро до конечной станции Витоша. Хочу сразу отметить, что метро в Софии, а точнее его планировка, специфическая. Линия «Летище София — Витоша» с первого взгляда кажется прямой, но чтобы сократить поездку на целых 14 станций, вам необходимо выйти на станции «Сердика» и перейти на противоположную платформу.

    Экспресс-инфо по стране

    Болгария (Республика Болгария) – государство в Юго-Восточной Европе, в восточной части Балканского полуострова.

     

    Флаг Герб

     

    Столица – София

    Крупнейшие города: София, Пловдив, Варна, Бургас, Русе, Стара-Загора, Плевен, Добрич, Перник

    Форма правления – Парламентская республика

    Территория – 110 993 км2 (104-я в мире)

    Население – 7,2 млн чел. (99-я в мире)

    Официальный язык – болгарский

    Религия – православие

    ИЧР – 0,782 (59-я в мире)

    ВВП – $56,7 млрд (78-я в мире)

    Валюта – болгарский лев

    Граничит с: Грецией, Турцией, Сербией, Македонией, Румынией

    От «метростанции Витоша» ходят два автобуса к подъемникам, которые по-болгарски называются «лифт». 93-й напрямую довезет вас до подъемника в Драгалевцах, а 128-й – в Симеоново. Обратите внимание, что в Симеоново новая линия подъемников, а в Драгалевцах достаточно ветхая.

    Я доехал до подъемника в Драгалевцах и купил билет до станции «Голи Връх» с пересадкой на промежуточной станции. Канатная дорога один раз остановилась, но быстро запустилась снова, и я примерно за полчаса преодолел почти 1000 м по вертикали.

    На выходе из канатной станции сразу начинается относительно широкая грунтовая дорога, которая идет на самую вершину. В размеренном темпе путь до конечной точки занимает около 2-2,5 часов, но время поджимало, и мне пришлось вспомнить о скайранинге – подъеме на вершину и спуск с нее на время. В итоге я был на вершине ровно через 1,5 часа после старта от подъемника.

    К моему искреннему удивлению я не увидел здесь толпы туристов, топчущейся на небольшом пятачке земли, как это обычно бывает на двухтысячниках в Карпатах. Огромное плато на вершине, деревянные лавочки и столы для отдыха и даже ресторан! Правда, он больше напоминает очень дорогую столовую с не самой вкусной едой, но сам факт его наличия на такой высоте уже говорит о многом. Кстати, воду можно набрать в ресторане бесплатно, хотя я этого делать не советую, так как она идет не из источника, а из водопровода, и отдает железом и хлоркой.

    Сделав несколько фотографий и подкрепившись кюфте (котлетами с подливой), я начал спускаться. Спуск занял примерно час времени, тоже далеко не в прогулочном темпе. Как шутил я потом, сначала у меня был скайподъеминг, а затем скайспускинг.

    Фуникулерная станция была уже закрыта, поэтому мне предстоял челлендж – попасть в аэропорт вовремя. Я не стал идти по трекинговой тропе в Драгалевцы, а пошел по автомобильной дороге в Симеоново. Это приличный серпантин, растянувшийся на 15 километров. Пройдя половину пути, я начал осознавать, что идти уже совсем некомфортно, да и времени осталось совсем мало. И тут случилось чудо: рядом со мной остановился миниатюрный «Пежо». Через секунду я уже сидел в нем, а еще через секунду познакомился с Владимиром – молодым человеком, который возвращался домой с отдыха в горах.

    Владимир неплохо говорит по-английски, поэтому мы нашли много интересных тем для общения. В частности, он рассказал, как несколько лет назад приезжал во Львов. Я и не заметил, как быстро пролетело время и машина остановилась возле метро «Витоша».

    После такого испытания я ужасно проголодался, поэтому отправился в ближайший супермаркет Billa. Ужин из ризотто с курицей, закусок с перцем, охотничьих колбасок и пирожка обошелся мне примерно в $4 – невероятная цена для Европы и даже для Болгарии.

    Поужинав на свежем воздухе, я сел в метро и приехал в аэропорт. К счастью, регистрироваться на рейс Болгарских авиалиний можно бесплатно на стойке регистрации. Рейс немного задержали, но не критично, и в Одессу мы прибыли по расписанию – через час и 8 минут.

    Надеюсь, мой рассказ будет вам полезен и вдохновит не тратить время стыковки впустую. Используйте любую возможность увидеть что-то новое.

    Читайте также блог Павла о том, где пешком пересечь украино-румынскую границу.