• Фото: Shutterstock
    Экология
    Четверг, 3 октября 2019

Люди выбрасывают в атмосферу больше СО2, чем все вулканы мира

Ежегодный выброс СО2 из искусственных источников в 40-100 раз превышает объем углекислого газа, производимый всеми вулканами мира вместе взятыми.

Ученые объявили, что из-за людей в атмосферу ежегодно попадает в 100 раз больше углекислого газа, чем из всех вулканов мира вместе взятых. Это один из ключевых результатов десятилетнего исследования углеродных запасов планеты, результаты которого были опубликованы в серии статей в журнале «Elements».

Команда ученых из американской исследовательском программы Deep Carbon Observatory подсчитала, что на Земле находится примерно 1,85 миллиарда гигатонн углерода в различных формах: твердых веществах, газах и жидкостях. На CO2, который находится над землей (в атмосфере, океанах и на суше) приходится около 1 процента от общего углерода, что составляет 43 500 гигатонн.

Углерод попадает в атмосферу Земли в том числе во время извержений вулканов. Магма содержит растворенные газы, и когда извергается вулкан, они выбрасываются в атмосферу. СО2 также может просачиваться из вулканов через пористые породы и жерла.

Команда DCO обнаружила, что ежегодный выброс СО2 из искусственных источников, таких как сжигание ископаемого топлива, в 40-100 раз превышает объем углекислого газа, производимый всеми вулканами мира вместе взятыми. По их оценкам, годовой объем выбросов СО2 из вулканов составляет 280-360 миллионов тонн.

Напомним, что в июне ученые из американского Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) объявили, что концентрация углекислого газа в атмосфере Земли достигла самого высокого уровня за всю историю наблюдений — 414,7 частиц на миллион.

В последний раз концентрация СО2 в атмосфере была больше около трех миллионов лет назад, когда уровень моря был на 15-25 метров выше, чем сейчас.