• Фото: Avinor
    Экология
    Пятница, 16 августа 2019

    Первый в Норвегии электросамолет рухнул в озеро

    Катастрофа нанесла удар по всей авиационной стратегии страны, хотя пилот и пассажир не пострадали.

    Владелец самолета, оператор аэропорта Avinor, говорил в прошлом году, что надеется увидеть коммерческие пассажирские рейсы на электрических самолетах к 2025 году. Вероятно, теперь сроки изменятся.

    Двухместный самолет Alpha Electro G2 пилотировал генеральный директор компании Avinor Даг Фальк-Петерсен. Он проводил серию полетов с высокопоставленными пассажирами, чтобы продемонстрировать возможности электрификации.

    На фотографиях, опубликованных норвежскими СМИ, изображен самолет Alpha Electro G2, носом вниз и частично затопленный у берега озера на юге Норвегии. Причина крушения пока не названа.

    Экспресс-инфо по стране

    Норвегия (Королевство Норвегия) – государство в Северной Европе, расположенное в западной части Скандинавского полуострова, на прилегающих к нему островах и архипелаге Шпицберген.

     

    Флаг Герб

     

    Столица – Осло

    Крупнейшие города: Осло, Берген, Тронхейм, Ставангер

    Форма правления – Конституционная монархия

    Территория – 385 155 км2 (67-я в мире)

    Население – 5,37 млн чел. (118-я в мире)

    Официальный язык – норвежский

    Религия – лютеранство

    ИЧР – 0,944 (1-я в мире)

    ВВП – $499,8 млрд (26-я в мире)

    Валюта – норвежская крона

    Граничит с: Финляндией, Швецией, Россией

    Пассажиром во время крушения был Аас Марте Хорригмо, младший министр правительства. Еще один чиновник, министр окружающей среды Ола Элвестуен, летал на этом аппарате ранее в тот же день.

    Alpha Electro G2 производства Pipistrel – это первый электрический двухместный самолёт, коммерческое производство которого было одобрено. Дальность его полёта составляет 130 км, а максимальное время пребывания в воздухе – около часа. Первые испытания самолёта в Норвегии состоялись в прошлом году.

    Норвегия является идеальным испытательным полигоном для электротранспорта. Электричество в большинстве случаев поступает из экологически чистых источников (98% составляют гидроэлектростанции). Страна уже лидирует по количеству проданных электромобилей, а её внутренние воздушные рейсы являются одними из самых загруженных в Европе. Таким образом у Норвегии есть огромный потенциал для их электрификации. Но это очень сложная задача. Современные аккумуляторные батареи достаточной для взлёта воздушного судна мощности невероятно тяжелые. Помимо этого, реактивное топливо даёт примерно в 43 раза больше энергии, чем эквивалентная в расчёте на массу батарея. Тем не менее многие компании работают над тем, чтобы преодолеть эти проблемы и уменьшить зависимость полётов от ископаемого топлива. К ним относятся как небольшие стартапы, так и авторитетные компании вроде Airbus и Boeing.

    Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в России самолет сел на кукурузное поле из-за чаек.

    По материалам «Новое время»

    Читайте также:

    Самолет впервые приземлился в полностью автономном режиме

    В Нидерландах придумали самолет с салоном в крыльях

    В Мьянме пассажирский самолет приземлился на брюхо