• Фото: Shutterstock
    Экология
    Вторник, 24 апреля 2018

Пластик в океане становится рассадником опаснейших бактерий

Ученые провели эксперимент с одноразовыми пакетами и обнаружили, что их поверхность обживают колонии возбудителей болезней.

Микробиологи из Университета Калифорнии разрезали тонкие одноразовые пакеты на небольшие квадраты и опустили в решетчатых боксах в морскую воду.

Пробы, взятые уже через 40 дней, показали, что вся поверхность полиэтилена покрыта толстым слоем бактерий.

Среди колонизаторов океанского пластика биологи обнаружили возбудителей серьезных болезней, включая штаммы, которые используют в биологическом оружии. Например, туляремию (кроличью лихорадку) и сыпной тиф.

Особенно плотно бактерии обживали полипропиленовые стаканчики из-под йогурта и емкости из-под маргарина. Они оказались более привлекательны для микроорганизмов из-за обилия укромных уголков, в которых можно поселиться.

Микробиологи акцентируют внимание на тревожной тенденции: пластик служит магнитом для токсинов, которые отравляют рыбу и попадают пищевую цепочку.

Напомним, что создан фермент, способный переваривать пластиковые бутылки.