• Экология
    Вторник, 7 мая 2019

Геологи обнаружили в океане аномалию, вызывающую катаклизмы

Пока открытие лежит в теоретической плоскости, однако оно подтверждается наблюдениями.

Ученые получили свидетельство существования нового аномального геологического явления, которое таит в себе смертельную опасность. Речь идет о расслоении тектонической плиты на два отдельных слоя под океаном.

Это гипотетическое явление деления — в той степени, в какой специалисты смогли обнаружить его при компьютерном моделировании — может быть причиной появления новой зоны субдукции, где одна из тектонических плит Земли интенсивно движется под другой.

Фото: Duarte et al.

Португалия (Португальская Республика) – самое западное государство в континентальной

Европе.

EU-Portugal_with_islands_circled.svg

Столица – Лиссабон

Крупнейшие города: Лиссабон, Порту

Форма правления – Парламентская республика

Территория – 92 151 км 2 (109-я в мире)

Официальный язык – португальский

Религия – католицизм

ВВП – $230,1 млрд (46-я в мире)

Валюта – евро

Граничит с Испанией

Морской геолог Жоау Дуарте из Лиссабонского университета в Португалии в течение многих лет изучал сейсмическую историю своего родного города, и в частности — Великое лиссабонское землетрясение 1755 года. Катастрофическое землетрясение и цунами фактически уничтожили Лиссабон, в результате чего погибло около 100 тыс человек. Спустя столетия сейсмологи отметили гораздо более мягкое землетрясение в 1969 году в том же регионе, но, к счастью,  без человеческих жертв.

Жоау Дуарте  показался странным тот факт, что сильные землетрясения вообще происходят в этом регионе, который представляет собой плоскую абиссальную равнину на морском дне рядом с Пиренейским полуостровом, вдали от любых активных тектонических разломов. «Очевидно, глубоко под этим плоским, непримечательным ландшафтом морского дна происходят крупные сейсмические процессы», — заключил ученый.

Серпентинизация — это геологический процесс, в котором каменные структуры поглощают воду. По мнению исследователей, это может быть причиной того, что океаническая литосфера у побережья Португалии раскалывается надвое, что может привести к землетрясениям.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в связи с изменениями климата мегацунами станет закономерностью.

По материалам «Корреспондент»