• Фото: Shutterstock
    Еда
    Воскресенье, 1 октября 2017

Международный день кофе: ученые открыли секрет долголетия в чашке

1 октября мы отдаем должное самому популярному и полезному напитку мира.

Со времен исторического эксперимента шведского врача Густавсона, который безуспешно пытался выяснить, какой напиток вреднее – кофе или чай, прошло несколько столетий. Когда оба испытуемых пережили самого исследователя, дожив до 80 лет, можно было бы поставить точку. Однако сомнения продолжали грызть медиков еще долгие годы.

Только в последние несколько лет ученые громко заявили, что польза самого популярного напитка в мире экспериментально подтверждена.

Испанские кардиологи бнаружили, что регулярное потребление кофе в возрасте старше 45 лет сокращает риск внезапной смерти и продлевает жизнь. Доктор Аделла Наварро, кардиолог из Наваррского госпиталя, Памплона, даже заявил: «Четыре чашки кофе в день должны стать частью ежедневной диеты здорового человека».

Выводы испанского медика подтверждают американские ученые из Южной Каролины, утверждающие, что привычка пить кофе способна защитить человека от болезней сердца, рака, инсульта, диабета и проблем с почками. Одновременно с ними ученые из Стэнфордского университета обнаружили, что ароматный напиток продлевает жизнь мужчинам.

Привычка пить кофе по утрам приводит к долголетию. Если, конечно не пренебрегать контрастным душем по утрам, полноценным сном, вести активный образ жизни, периодически поститься и ежегодно сдавать анализ крови.

По материалам Telegraph