• Интересно
    Понедельник, 7 августа 2017

    «Безымянная звезда» по-украински: как живут на затерянной станции под Сумами

    Через железнодорожную станцию «Рябушки» в Сумской области за день проходит всего четыре поезда.

    Станция была построена в 1894 году, и с тех пор здание лишь несколько раз ремонтировали. Например, совсем недавно печное отопление поменяли на электрическое. Название станции пошло от богатого казака по фамилии Рябушко: он приехал жить в эти края со своим семейством и очень скоро обзавелся целым хутором. Раньше станция была большой, с тремя линиями, на которых формировали составы. Но в 1990-е годы станцию уменьшили, оставив всего одну линию и тупичок.

    Дефицит людей и товаров

    Экспресс-инфо по стране

    Украина – государство в Восточной Европе.

     

    Флаг Герб

     

    Столица – Киев

    Крупнейшие города: Киев, Львов, Харьков, Одесса, Днепр, Запорожье, Кривой Рог, Донецк

    Форма правления – Парламентско-президентская республика

    Территория – 603 549 км2 (44-я в мире)

    Население – 42,6 млн чел. (32-я в мире)

    Официальный язык – украинский

    Религия – православие, католицизм

    ИЧР – 0,747 (81-я в мире)

    ВВП – $131,8 млрд (59-я в мире)

    Валюта – гривна

    Граничит с: Беларусью, Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией, Молдовой, Россией

    При станции — три квартиры, в разное время тут жили семьи железнодорожников. Сейчас одну квартиру занимает семья 37-летней дежурной по станции Татьяны Кукотенко. Это квартира ее детства: раньше она жила тут с мамой, которая тоже работала дежурной, а сейчас — с дочкой-выпускницей и мужем. Удобства на улице, воду приносит из соседней комнаты. Отопление до сих пор печное: за зиму «сжигают» дров на 3—4 тысячи гривен. Зато «коммуналка» дешевая: была 3 гривни, а сейчас подняли больше чем в 2 раза — до 7 гривен.

    Буквально в 50 метрах находится хутор, в котором официально прописано 9 человек (летом, правда, приезжают дачники). Дом, если найдете целый или согласитесь вложиться в ремонт живописных руин, обойдется в 3—4 тысячи гривен. Магазина нет: пару раз в неделю приезжает автолавка. Но местные утверждают, что с шопингом никаких проблем: можно сесть на рейсовый автобус и поехать за покупками в соседний Лебедин.

    Чужие здесь не ходят

    Дежурства тут проходят по графику: «день/ночь — два дня дома», а работа — мечта для любителей одиночества. Обязанности — «встречать и провожать» поезда, выписывать билеты, убирать снег зимой и ухаживать за клумбами летом. После каждого поезда — прогулка: нужно пройти 800 метров к стрелочному посту и подготовить путь для следующего. «Летом проще. А зимой, когда снега по пояс, это целое испытание!» — рассказывает дежурная Руслана. Девушки говорят, оставаться по ночам не страшно: чужих тут нет, в гости могут заглянуть разве что лисицы и кабаны.

    Стрелочный пост.

    По евростандартам

    Лет 5 назад вместо обычных поездов с несколькими вагонами, которые выполняли функцию пригородных электричек, тут начали ходить рельсовые автобусы, купленные в ЕС . Тут удобные сиденья и даже вакуумный туалет. Дорога до Сум занимает час, а билет стоит 7 гривен.

    По материалам «Сегодня»

    Фото: «Сегодня»

    Читайте также:

    В Сумах не засумуєш!

    5 лучших достопримечательностей Сумской области