фото: Shutterstock
Интересно

Ученые предупреждают о «глобальном кризисе сна»

Важно – нарушение качества сна представляет непосредственную и серьезную угрозу здоровью человека.

Ученые Университета Мичигана (the University of Michigan) провели глобальное исследование, во время которого отслеживались модели сна людей во всем мире.

Данные собирались через установленное на смартфоны приложение Entrain, которое было разработано для этого исследования и помогало пользователям понять временные ритмы своего тела. В ходе исследования анализировались модели сна в 100 странах мира с учетом половой принадлежности и возраста людей.

Согласно исследованию, наблюдаемый в мире «глобальный кризис сна» вызван социальным давлением современной жизни.

«Мы обнаружили, что социальное давление ослабляет биологические ритмы в вечернее время, что приводит к более позднему засыпанию и меньшей продолжительности сна». Обычно недосыпание является следствием позднего отхода ко сну. Также было выявлено, что основным фактором, влияющим на качественный сон, является возраст.

Исследователи обнаружили, что «невыспавшиеся» страдают снижением способностей к познанию на протяжении всего дня.

Отклонение от 8-часового сна в минутах в различных странах

Больше или меньше минут 8-часового сна в 2016 году в разных странах

Результаты исследования была опубликованы в журнале Science Advances.