• В Великобритании продали коллекцию самоходок.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Интересно
    Вторник, 7 ноября 2017

    В Великобритании продали коллекцию самоходок

    Некоторые из представленных на аукционе Bonhams в Лондоне лотов не уступили в стоимости новенького Ferrari, а иные оказались дороже.

     

    Salvesen, 1896

    Фото: Shutterstock

    Паровая повозка викторианских времен, построенная по заказу шотландского судовладельца Кристиана Салвесена. Аппарат до сих пор на ходу и готов к использованию. Задние колеса в целях безопасности оборудовали дисковыми тормозами. Продан за 158,3 тысяч фунтов стерлингов (5,573 млн гривен).

    Santler Dogcart, 1894

    Фото: Bonhams

    Самый старый из сохранившихся британских автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (внушительной мощности в 3,5 лошадиных силы). Ходовая часть была выпущена братьями Чарлзом и Уолтером Сэнтлерами еще в 1889-м и была оборудована паровым мотором, но спустя пять лет на тележку было торжественно установлено бензиновое изобретение Карла Бенца. Оценен в 200-250 тысяч фунтов стерлингов (7, 041 – 8, 801 млн гривен);  покупателя не нашлось.

    Oldsmobile Model R, 1903

    Фото: Bonhams

    Один из первых массовых американских автомобилей, известный под неофициальным названием «гнутый передок» (Curved Dash). Двигатель одноцилиндровый, с водяным охлаждением; коробка передач — планетарная полуавтоматическая. С 1901-го по 1907 год было выпущено около 19 тысяч экземпляров. Продан за 43,7 тысяч фунтов стерлингов (1, 538 млн гривен).

    Darracq Model H, 1903

    Фото: Bonhams

    В это элегантное франко-британское тонно (тип кузова со съемным чехлом для пассажирских сидений) пассажиры садились через дверь в задней части кузова, открывавшуюся вместе с центральным местом дивана. Продан за 203,1 тысячи фунтов стерлингов (7, 150 млн гривен).

    Singer Motorwheel Tricycle, 1901

    Фото: Bonhams

    Исключительно редкий трицикл с четырехтактным двигателем внутри переднего колеса — так называемым мотоколесом Перкса, запатентованным в 1899 году. Внутри колеса расположены также топливный бак с карбюратором и системой зажигания. Продан за 65,3 тысяч фунтов стерлингов (2,299 млн гривен).

    Ader Twin-Cylinder V-Twin, 1902

    Фото: Bonhams

    Под низеньким капотом этого авто скрывается восьмицилиндровый двигатель конструкции Клемана Адера (впрочем, представлявший собой «спарку» из двух четырехцилиндровых). Машина была найдена на свалке в начале 1960-х французским коллекционером Пьером Шимпом, но после реставрации вела благополучное существование в частных собраниях. Продан за 89,4 тысяч фунтов стерлингов (3, 147 млн. гривен).

    Léon Bollée, 1898

    Фото: Bonhams

    Двухместные трициклы выпускались фабрикой Леона Боллэ с 1895 года. В 1896-м такая машина участвовала в первом пробеге Лондон — Брайтон, а еще год спустя на подобном агрегате была одержана победа в гонке Париж — Амстердам. Расстояние в 170 километров было покрыто за рекордные 4 часа 13 минут. Продан за 56,3 тысяч фунтов стерлингов (1,982 млн гривен).

    De Dion Bouton Quadricycle, 1900

    Фото: Bonhams

    Редкий экземпляр неплохо сохранившегося, но не подвергавшегося реставрации «квадроцикла» конца позапрошлого столетия. Продан за 51,75 тысяч фунтов стерлингов (1, 821 млн гривен).

    Stevens-Duryea Model L Runabout, 1902

    Фото: Bonhams

    Фирма J. Stevens Arms & Tool Co из штата Массачусетс занялась производством автомобилей в 1901 году. Model L была разработана на основе дизайна инженера и предпринимателя Фрэнка Дьюри, первым организовавшего серийный выпуск авто в США в 1895 году. Продан за 58,6 тысяч фунтов стерлингов (2,063 млн гривен).

    Schaudel 10hp, 1901

    Фото: Bonhams

    Оружейник из Бордо Шарль Шодель в конце XIX столетия переключился сперва на производство велосипедов, а затем заинтересовался и модной новинкой — автомобилем. Представленный лот — вторая машина, выкатившаяся из ворот его фабрики. Интересно, что конструкция ходовой части с поперечным расположением двигателя и встроенной коробкой передач полвека спустя была использована знаменитым британским инженером Алеком Иссигонисом в его не менее знаменитой Mini. Продан за 147 тысяч фунтов стерлингов (5, 175 млн гривен).

    Germain, 1898

    Фото: Bonhams

    Редкий экземпляр бельгийского лимузина — в те годы они выглядели именно так. Двигатель с двумя цилиндрами имеет мощность в шесть лошадиных сил. Ушел за 225,5 тысяч фунтов стерлингов (7, 939 млн гривен).

    Hurtu Type H, 1901

    Фото: Bonhams

    Фирма Hurtu из Нейи-сюр-Сен изначально занималась производством швейных машинок, но не смогла устоять перед соблазном попробовать силы и в автомобилестроении. Продан за 63 тысячи фунтов стерлингов (2, 218 млн гривен).

    По материалам Lenta.ru

    Читайте также:

     Деревом по асфальту: по улицам до сих пор ездят woodie-автомобили

    Летающие автомобили, космический туризм и плащи-невидимки станут реальностью в ближайшие 50 лет

     

    Загрузить еще