До сих пор существовало мнение, что компьютерные игры с жестокими сценами облегчают применение силы игроками в обычном мире. При этом психологи полагали, что чем выше реализм игры, тем более притягательными для игроков являются насильственные концепции, приводящие к антиобщественным эффектам в реальности.
Команда ученых из Йоркского университета (Канада) провела серию экспериментов с более чем 3 тыс. участников, в ходе которых было доказано, что увеличение реалистичности жестоких видеоигр не обязательно повышает агрессивность игроков.
«Полученные данные свидетельствуют о том, что между реализмом в играх и реальным насилием нет никакой связи, — сообщил автор исследования доктор Дэвид Зендл. — Мы обнаружили, что в логической задаче на завершение слов игроки не делали выбор в пользу понятий, связанных с жестокостью. Также не было никакой разницы в результатах у тех, кто играл в реалистичную игру и тех, кто имел дело с обычной графикой. Также не обнаружилось существенной разницы между играми, в которых использовались так называемые реальные и нереальные тактики».
Ученые планируют продолжить исследование в этой области. «Необходимо дальнейшее изучение других реалистичных сценариев, чтобы увидеть, повлияет ли это на результат. Изменится ли поведение игроков при наличии в игре экстремального содержания, такого как пытка? Кроме того, мы провели тестирование только на взрослых, но важнее всего понять, влияет ли это на психику детей», — уточнил Зендл.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», ученые доказали, что геймеры лучше учатся.
По материалам Еurekalert
Читайте также:
Каждый год из-за домашней тирании гибнут 600 украинок
Каждые семь минут в мире погибает ребенок — ЮНИСЕФ