• Некрасивая еда кажется людям менее вкусной и полезной, чем красивая.Вокруг Света. Украина
    Getty Images
    Лайфстайл
    Вторник, 29 декабря 2020

    Некрасивая еда кажется людям менее вкусной и полезной, чем красивая

    Хотя, объективно говоря, вкус у некрасивой и красивой моркови одинаковый, она по-разному воздействует на наше сознание.

    Сложный салат, ярко украшенное печенье или красиво запеченные яблоки: мы инстинктивно считаем, что эстетически приятные продукты не только вкуснее, но и полезны. По крайней мере, к таким выводам пришла психолог Линды Хаген из Университета Южной Калифорнии, чье исследование было опубликовано в Journal of Marketing. Хотя вообще, когда дело доходит до еды, красота не обязательно полезна.

    Хаген попросил 800 испытуемых поискать в Интернете фотографии продуктов, которые они воспринимали как уродливые или красивые, а затем оценить их по степени пользы для здоровья. Подавляющее большинство участников оценили привлекательные продукты как более полезные для здоровья.

    В следующем эксперименте 400 испытуемым показали две фотографии тостов с авокадо: на одном изображении был изображен кое-как размазанный по ломтику хлеба авокадо, на втором — ломтики авокадо, аккуратно разложенные на тосте. Хлеб с авокадо на втором фото участники тестирования оценили не только как полезный, но и как более натуральный.

    Эксперименты показали, что красивая еда считается более здоровой только в том случае, если она соответствует классической эстетике, симметрична и упорядочена. Еда необычного вида не воспринималась как более здоровая.

    Этот психологический эффект давно известен: одно свойство экстраполируется на другие, хотя между ними ничгео общего. Это явление известно, как эффект гало. Скажем, привлекательные люди автоматически считаются более умными и успешными.

    Исследования также показали, что цвет пищи влияет на наше восприятие вкуса. Так, йогурт, окрашенный в красный цвет, в большинстве случаев будет восприниматься как более сладкий, даже если его вкус такой же, как у белого. Такие вкусовые ощущения — результат нашего опыта: вид еды вызывает определенные ожидания.

    Социальная среда также важна для принятия решений о еде. Например, если мясоед идет на обед с пятью вегетарианцами, ему будет сложно заказать кровавый стейк. Прием пищи формирует и нашу идентичность, о чем свидетельствует тот факт, что многие люди делятся фотографиями своей еды в социальных сетях.

    Еда может быть и лекарством. По мнению ряда исследователей, некоторые продукты, а также вещества, получаемые из растений, вероятно, защищают от Covid-19.

    По материалам Die Welt

    Читайте также:

    Организм мужчин не замечает переедания – ученые

    Летучие мыши — хорошие собутыльники