Необычные прозвища у самолетов появляются благодаря фонетическому алфавиту Международной организации гражданской авиации ИКАО, который также использует НАТО.
В нем каждая буква латинского алфавита имеет свое длинное имя. Это сделано для того, чтобы при передаче по радио каких-то данных другая сторона правильно поняла, о каком слове или комбинации букв идет речь.
A — Alfa
B — Bravo
C — Charlie
D — Delta
E — Echo
F — Foxtrot
G — Golf
H — Hotel
I — India
J — Juliett
K — Kilo
L — Lima
M — Mike
N — November
O — Oscar
P — Papa
Q — Quebec
R — Romeo
S — Sierra
T — Tango
U — Uniform
V — Victor
W — Whiskey
X — X-ray
Y — Yankee
Z — Zulu
Например, если диспетчеру нужно передать пилоту информацию о том, что ему нужно следовать на перрон B, он произносит «Браво».
Этот же фонетический алфавит могут применять и при бронировании авиабилетов или их изменениях. Например, номер бронирования JVWBPR проще передать как комбинацию Джульетт-Виктор-Виски-Браво-Папа-Ромео, поскольку это дает 100% уверенность в том, что вторая сторона записала все правильно.
А название для самолета определяется по последней букве регистрации судна, которая нанесена в хвостовой части. Например, для борта с номером UR-RWB это будет «Браво».
По материалам Аvianews
Фото: Depositphotos
Читайте также:
Виртуальная реальность, йога на борту и спецменю: как будут выглядеть самолеты будущего
Куда деваются старые самолеты?