• 12 часов от зачатия до родов: Солнечная система появилась в рекордные сроки.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Среда, 18 ноября 2020

12 часов от зачатия до родов: Солнечная система появилась в рекордные сроки

Астрономы пересмотрели сроки формирования Солнечной системы.

Ученые из США считают, что Солнечная система сформировалась около 4,5 млрд лет назад, а сам процесс занял всего 200 тыс. лет.  К такому выводу пришла команда ученых из Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса (LLNL). Их работа опубликована в одном из самых авторитетных научных журналов мира Science.

Ранее считалось, что формирование Солнечной системы было медленным процессом, который длился сотни миллионов лет. По последним данным, эволюция Солнечной системы происходила более 2 млн лет, когда Солнце и планеты появились из большого диска газа и пыли.

Новое исследование LLNL предполагает, что переход от большого облака газа к зарождающейся Солнечной системе длился всего от 40 тыс. до 200 тыс. лет. Такой вывод основан на изотопном анализе элемента молибдена во включениях, богатых кальцием и алюминием (CAI), обнаруженного в углеродистых хондритовых метеоритах. Считается, что такие метеориты сформировались из протопланетного облака, окружавшего Солнце.

Предыдущая же оценка, определяющая время формирования в 2 млн лет, была основана на наблюдениях за ростом других систем в иных частях галактики. Поэтому изотопный анализ представляет собой более точный подход, в котором задействованы старейшие твердые соединения в Солнечной системе.

Частицы CAI размером от микрометра до сантиметра образовались при температуре более 1027° C рядом с молодым Солнцем. Позже они мигрировали наружу и слились с хондритовыми метеоритами. «Раньше сроки формирования нашей Солнечной системы были неизвестны. Наша работа показывает, что коллапс, который привел к формированию Солнечной системы, произошел очень быстро, менее чем за 200 тыс. лет. В масштабах человеческой жизни это можно сравнить с беременностью продолжительностью 12 часов, вместо 9 месяцев», – говорит космохимик LLNL Грег Бреннека.

«Вокруг Света. Украина» писал о том, в начале Вселенной был вовсе не Большой взрыв. Но что?

По материалам «Фокус»