• Наука
    Пятница, 23 февраля 2018

Спустя 20 лет исследования ученые пришли к выводу, что ГМО полезны

Научный журнал Scientific Reports опубликовал суммарные выводы более 6 тысяч исследований о ГМО.

Принято считать, что генетически модифицированные организмы – зло в чистом виде.

От таких прозвищ, как Франкенфуд (еда, приготовленная из генетически модифицированных продуктов) до общего скептицизма, существует множество предвзятых суждений о ГМО. Хотя человек так или иначе генетически модифицирует продукты на протяжении последних 10 000 лет.

Возможно, кто-то пересмотрит свое отношение к генной инженерии после прочтения выводов, опубликованных в научном журнале Scientific Reports.

Итальянские исследователи провели масштабный метаанализ (сравнение результатов нескольких исследований методами статистики для проверки научной гипотезы. – Прим. ред.) 6 000 научных статей за последний 21 год, посвященных теме ГМО. И оказалось, что генетическая модификация не только повышает урожайность сельскохозяйственных культур, но и приносит пользу здоровью человека.

Анализ, который проводился в США, Бразилии, Аргентине, Канаде, ЮАР, нескольких европейских государствах и на Филиппинах. И он показал, что ГМ-кукуруза дает на 5,6–24,5% больший урожай, чем обычная,и снижает риск отравлений некачественным зерном.

Все дело в том, что генно-модифицированная кукуруза примерно на 36,5% меньше подвержена воздействию микотоксинов – продуктов жизнедеятельности плесневых грибов, поскольку устойчива к воздействию насекомых, которые переносят эти грибы и повреждают растения.

Микотоксины являются канцерогенными как для людей, так и для животных. И в не модифицированной и органической кукурузе их немало. В развитых странах ее очищают от подобных организмов , но риск все равно остается.

Авторы исследования надеются, что эти выводы «помогут повысить доверие общественности к продуктам питания, произведенным с использованием генетически модифицированных культур».

Кукуруза – вторая по популярности ГМ-культура (после сои) в мире. Ее посевы занимают 95,9 млн га, что составляет около трети от всех площадей, занятых кукурузой.

Больше всего ГМ-кукурузы выращивают в США, Бразилии, Аргентине и Канаде.

По материалам Science Alert.