• Анализ зубов неандертальцев показал, что они скрещивались с людьми современного типа.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 1 февраля 2021

Повторный анализ тринадцати зубов неандертальцев, обнаруженных в 1910–1911 гг. в пещере Ла-Котт-де-Сен-Брелад на острове Джерси, дал дополнительные аргументы в пользу мультивидового происхождения современного человека.

Скрещивание между неандертальцами и современными людьми было широко распространенным и вполне обычным явлением. Это показал повторный анализ тринадцати зубов, найденных на острове Джерси. Полные результаты исследования выйдут в мартовском томе Journal of Human Evolution.

Исследованные зубы были обнаружены между 1910–1911 годами на вершине небольшого гранитного уступа внутри пещеры, и принадлежат, как минимум, двум людям. Первоначально они были классифицированы как неандертальские, но при этом имеют и черты, характерные для современных людей. Их более внимательное исследование заставляет предположить, что смешанные браки была широко распространены среди этой популяции.

Недавний анализ отложений в пещере позволил уточнить и возраст зубов: вероятно, им порядка 48 000 лет. Уже через 8000 лет неандертальцы окончательно исчезли в Европе. Это означает, что зубы из Ла-Котт-де-Сен-Брелад потенциально могут быть одними из самых недавних останков неандертальцев, известных на сегодняшний день. Кроме того, если гибридное происхождение зубов будет подтверждено анализом ДНК, работы по извлечению которой сейчас ведутся, они станут самыми западными свидетельствами межвидовой гибридизации.

«Новое прочтение» находок в Ла-Котт-де-Сен-Брелад подтверждает мультивидовую теорию антропогенеза человека современного типа. Известно, что все архаичные расы Homo sapiens в Африке, Южной и Восточной Азии и Австралии сильно отставали от Homo neandertalensis в культурном отношении. А ветвь Homo sapiens, мигрировавшая в Европу из Африки, стала лидером мирового развития только после того, как породила европеоида, предка европейской расы, гибрид раннего сапиенса с неандертальцем.

При этом, уже установлено, что современные люди несут в себе ядерную, а не митохондриальную ДНК неандертальского типа. Это означает, что мы являемся потомками, в первую очередь, неандертальских мужчин.

Похоже на то, что высокоразвитые и умные неандертальцы скептически смотрели на новых соседей, а их женщины предпочитали отношения со своими мужчинами. Зато для сапиенсов женского пола родить от неандертальца было жизненным успехом.

Исчезновение неандертальцев, по всей видимости, стало следствием их растворения в море ранних Homo sapiens, массово мигрировавших из Африки, и примерно в 100 раз численно превосходивших коренных обитателей Европы.

Общее же число видов древних людей,  в том числе и тех, кто внес свой вклад в гены современного человека, растет с ростом наших знаний.

По материалам Daily mail, Journal of Human Evolution, Nature и Jstor