• Неандертальцы бороздили моря Европы 120 тысяч лет назад.Вокруг Света. Украина
    Фото: Danish National Museum
    Четверг, 22 октября 2020

Неандертальцы бороздили моря Европы 120 тысяч лет назад

Возможно, неандертальцы заселили датский остров Зеландия более чем за 80 000 лет до того, как Homo sapiens прибыли в Европу.

Артефакты и инструменты, обнаруженные на крупнейшем датском острове Зеландия, свидетельствуют о том, что 120 000 лет назад здесь жили неандертальцы.

Тот факт, что наши вымершие родственники забрались на остров, который отделен от материка 50 километрами водной толщи, указывает на то, что они были хорошими мореплавателями.

Артефакты были обнаружены в Эйби-Клинте (Ejby Klint) археологами из музея Роскилле и Датского национального музея в рамках шестинедельного исследовательского проекта.

Ученым еще предстоит подтвердить, действительно ли инструменты принадлежали неандертальцам, хотя предварительные данные указывают именно на это.

Если догадки подтвердятся, значит, неандертальцы заселили Зеландию более чем за 80 000 лет до того, как Homo sapiens прибыли в Европу.

Находки будут выставлены в Национальном музее Копенгагена. Среди них – раковины мидий и кремень, на которых имеются следы обработки.

Одна из величайших загадок в истории

Кем были первые жители Дании – одна из величайших загадок в истории. В современных учебниках говорится, что первые датчане появились на островах около 14 000 лет назад и занимались охотой на оленей.

Однако существует предположение, что, поскольку 100 000 лет назад неандертальцы уже жили на территории современной Германии, вполне вероятно, что к тому времени они могли заселить и территорию Дании.

Как сообщал «Вокруг света Украина», древнейшая ДНК пролила свет на образ жизни неандертальцев. Выделение ДНК неандертальцев — событие само по себе важное, так как генетический материал такой давности сохраняется очень редко. Но, кроме того, с ее помощью генетики смогли узнать, как представители вымершего рода людей переживали холода.