• Недалеко от Мадрида найден крупный охотничий лагерь неандертальцев.Вокруг Света. Украина
    Фото: CENIEH/Twitter
    Среда, 25 августа 2021

Недалеко от Мадрида найден крупный охотничий лагерь неандертальцев

Испанские исследователи обнаружили близ реки Лосоя скальную стоянку Навальмаильо. Около 76 тысяч лет назад неандертальцы использовали ее как охотничий лагерь.

Археологи из Национального центра исследований эволюции человека (CENIEH) полагают, что древние охотники собирались здесь в теплое время года. Они охотились в окрестностях стоянки. Затем разделывали добычу в лагере и уносили заготовки в другие места.

Площадь лагеря составляла 300 (а может, даже 400) квадратных метров. Пока ученые раскопали 80 м².

Ведущий автор исследования Абель Моклан считает, что это может быть самый большой охотничий лагерь неандертальцев на Пиренейском полуострове.

Археологи изучили 13 тысяч окаменелых останков животных 21 вида. В основном это были кости взрослых копытных: дикой лошади, быка, осла, лани, косули, носорога.

Фото: CENIEH/Twitter

Команда также наткнулась на останки хищников: медведя, гиены, льва, волка и рыси. Вероятно, эти плотоядные животные приходили сюда, чтобы полакомиться остатками охотничьей добычи.

Помимо этого археологи обнаружили на стоянке каменные орудия – в основном кварцевые – для разделки туш и обработки древесины.

Навальмаильо – один из немногих археологических памятников Пиренеев, который можно интерпретировать как охотничий лагерь, заявили авторы исследования.

Они также отметили, что, возможно, в этом регионе есть и другие подобные лагеря. Но их еще предстоит найти.

Испания – одно из последних мест на Земле, где обитали неандертальцы. Они появились здесь 430 тысяч лет назад. А вымерли примерно 39 тыс. лет назад.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Германии нашли неандертальское оружие для охоты на крупную дичь.