• Фото: Parco Archeologico di Pompei
    Воскресенье, 17 февраля 2019

Археологи обнаружили фреску с изображением Нарцисса

Изображение героя древнегреческого мифа, который влюбился в свое отражение, нашли в Помпеях.

Археологи обнаружили в Помпеях фреску с изображением Нарцисса. Как сообщается на сайте Археологического парка «Помпеи», она находилась в жилом доме, который, возможно, принадлежал богатому торговцу.

Фреску нашли в том же доме в V районе Помпей, где несколькими месяцами ранее обнаружили изображение совокупляющихся Леды и лебедя. В конце XIX – начале XX века в V районе проводились раскопки, во время которых было открыто около четверти его территории. Снова археологические работы здесь начали вести лишь в 2018 году.

Среди прочих зданий района ученые исследовали дом на улице Везувия (via del Vesuvio), в котором к настоящему моменту открыли несколько помещений, в том числе с фресками. Так, в фауцах – помещении рядом со входом археологи обнаружили изображение бога плодородия Приапа. Одна из спален, помимо росписи, изображающей Леду и лебедя, была украшена морским пейзажем и натюрмортом.

Италия (Итальянская Республика) – государство в Южной Европе.

Столица – Рим

Крупнейшие города: Рим, Милан, Неаполь, Турин, Палермо, Болонья, Флоренция, Катания, Венеция

Форма правления – Парламентская республика

Официальный язык – итальянский

Религия – католицизм

Валюта – евро

Граничит с: Францией, Швейцарией, Австрией, Словенией

Фото: Parco Archeologico di Pompei

Теперь же исследователи нашли частично сохранившийся атриум – центральную часть дома, внутренний двор, из которого можно было попасть в остальные помещения. На одной из стен сохранилась фреска с изображением смотрящего на свое отражение Нарцисса. Герой древнегреческого мифа был сыном нимфы, которую соблазнил речной бог. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке свое отражение и влюбился в него. Причем так сильно, что не смог расстаться с предметом страсти и зачах (по другой версии покончил жизнь самоубийством). На месте гибели Нарцисса вырос белый цветок с красным венчиком, который назвали его именем.

Фото: Parco Archeologico di Pompei

Из атриума, где нашли фреску, вела лестница на верхний этаж, ее следы сохранились до сих пор. Кроме атриума археологи нашли подвальное помещений, которое, по-видимому, использовалось как хранилище, поскольку в нем было десяток стеклянных сосудов, восемь амфор и бронзовая ситула (сосуд для жидкостей).

По материалам N+1.