• Астрономы NASA зафиксировали рентгеновское излучение Урана.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Пятница, 2 апреля 2021

Астрономы NASA зафиксировали рентгеновское излучение Урана

Космическая обсерватория NASA «Чандра» (Chandra) обнаружила рентеговские лучи, которые испускает Уран, седьмая планета от Солнца.

Ранее рентгеновское излучение было обнаружено у Венеры, Земли, Марса, Сатурна, Плутона, Юпитера и нескольких его спутников, отметил доктор Уильям Данн, астрофизик из Лаборатории космических наук Малларда.

До последнего времени из планет Солнечной системы только ледяные гиганты Уран и Нептун не демонстрировали эту особенность.

Астрономы проанализировали архивные наблюдения, собранные рентгеновской обсерваторией «Чандра» в прошлые годы. Данные 2002-го выявили наличие четких рентгеновских лучей. Тогда как наблюдения 2017-го позволили говорить исследователям о вероятной рентгеновской вспышке.

Главным фактором, который заставил планету испускать рентгеновские лучи, астрономы назвали Солнце. Уран рассеивает ренгеновский свет, излучаемый нашей звездой. При этом исследователи предположили, что есть и другие причины этого явления.

Они считают, например, что производить рентгеновские лучи могут кольца седьмой планеты. Так же, как и кольца Сатурна.

Уран окружен заряженными частицами, такими как электроны и протоны, которые находятся в ближнем космическом пространстве. Если эти частицы столкнутся с кольцами, они могут заставить их светиться в рентгеновском излучении, написали астрономы в отчетной статье для журнала Geophysical Research.

Также команда допускает, что отчасти рентгеновские лучи могут исходить от полярных сияний на Уране.

Астрономы пообещали, что эту загадку помогут разгадать дальнейшие наблюдения рентгеновской обсерватории Chandra.

Напомним, что Уран – седьмая по удаленности от Солнца планета Солнечной системы, третья по диаметру и четвертая по массе. Ее обнаружил в 1781 году английский астроном Уильям Гершель. Назвали планету в честь греческого бога неба Урана.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», Уран – самая удивительная планета Солнечной системы.