• Астрономы нашли древнейший кислород во Вселенной.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 18 мая 2018

Астрономы нашли древнейший кислород во Вселенной

Это открытие коренным образом меняет наше понимание начала вселенной, а также является крупным прорывом в исследовании космоса.

В галактике MACS1149-JD1, расположенной в 13,28 миллиарда световых лет от нас, астрономы нашли кислород, который, по их мнению, мог появиться там спустя всего 500 миллионов лет после Большого взрыва. Исследователи полагают, что это самое раннее по шкале возраста Вселенной обнаружение кислорода.

Звездное скопление MACS1149-JD1 считается самым удаленным космическим объектом, расстояние до которого удалось определить. Кроме того, эта галактика — самый удаленный космический объект, в котором обнаружены следы кислорода.

Международная группа астрономов под руководством Такуя Хашимото обнаружила при помощи телескопа ALMA очень слабое свечение ионизованного кислорода. Вследствие расширения Вселенной длина волны изначально инфракрасного излучения за время его путешествия в пространстве увеличилась более, чем в десять раз. Зарегистрированный учеными сигнал был испущен 13,3 миллиарда лет назад, или спустя всего 500 миллионов лет после Большого Взрыва.

Ученые намерены использовать эту галактику для зондирования более раннего и полностью неизвестного периода космической истории.