• Астрономы обнаружили загадочные круги в небе.Вокруг Света. Украина
    Фото: Ray Norris
    Четверг, 3 декабря 2020

Астрономы обнаружили загадочные круги в небе

Ученые из Австралии обнаружили необычные круглые следы радиоизлучения в космосе. Авторы открытия предполагают, что это следы взрыва или серьезного столкновения массивных объектов в других галактиках.

Ученые Западного Сиднейского университета, которые работают с данными радиоинтерферометрического телескопа в обсерватории «Мерчисон» на западе Австралии, прозвали обнаруженные круглые пятна СРК (странные радиокруги — odd radio circles), и сперва предполагали, что это ошибка программного обеспечения, которое анализирует данные телескопов.

Однако с помощью радиотелескопов астрономы подтвердили, что эти круги реальны, и, как оказалось, ранее исследователи не видели ничего подобного.

Предварительный анализ показал, что диаметр найденных СРК составляет несколько световых лет, если они находятся в нашей галактике, и несколько миллионов световых лет, если они находятся в глубоком космосе. «При анализе положения СРК с помощью оптических телескопов — мы ничего не видим. Кольца радиоизлучения, вероятно, вызваны облаками электронов, но почему мы ничего не видим в видимых длинах волн света? Мы пока не знаем ответ на это, но найти такую головоломку — мечта каждого астронома», — объясняет Норрис.

Астрономы из Австралии уже исключили версии о том, что СКР могут представлять остатки сверхновых, поскольку они расположены слишком далеко от других звезд в Млечном Пути и их слишком много.

Ученые также заявляют, что обнаруженные объекты — это не результат звездообразования в какой-либо из галактик, потому что они не знают о существовании таких галактик. И, наконец, исследователи также исключают, что СРК — это результат активности сверхмассивной черной дыры, поскольку в таком случае эти объекты имели бы другую форму.

На данном этапе астрономы предполагают, что загадочным круглым радиоизлучением может быть огромная ударная волна от серьезного взрыва в далекой галактике. Такой взрыв может вызвать, например, столкновение нейтронной звезды и черной дыры. Чтобы подтвердить эту версию ученым нужно получить больше данных и провести больше наблюдений обнаруженных СРК.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», быстрый радиовсплеск, обнаруженный в нашей Галактике, повторяется. 28 апреля 2020 года астрономы зафиксировали мощный радиовсплеск длительностью в несколько миллисекунд всего в 30 000 световых лет от Земли. Он оказался не таким мощным, как внегалактические FRB, но похожим на них во всем остальном.