• Наука
    Среда, 18 июля 2018

Астрономы обнаружили 10 новых спутников Юпитера

Теперь у крупнейшей планеты Солнечной системы насчитывается 79 спутников.

Команда американского астронома Скотта Шеппарда открыла 10 новых спутников Юпитера. Диаметр небесных тел составляет от одного до четырех километров.

Ученые впервые заметили некоторые новые небесные тела, когда искала отдаленные объекты на краю нашей Солнечной системы, за Плутоном, используя 4-метровый телескоп Бланко в Межамериканской обсерватории Серро Тололо в Чили. После годичного отслеживания орбит этих объектов ученые смогли подтвердить, что это спутники Юпитера.

Два из этих спутников вращаются вокруг Юпитера в том же направлении, что и планета. Они, как полагают астрономы, являются кусками более крупной луны, которая давно разрушена столкновением.

Семь других спутников вращаются немного дальше от Юпитера, и в противоположном направлении, то есть являются ретроградными. В этом более отдаленном регионе есть много других ретроградных спутников, которые попадают в три отдельные группы со сходными орбитами. Исследователи считают, что эти три группы были когда-то тремя большими спутниками, которые также были уничтожены столкновениями.

Девять спутников пока остаются безымянными. А вот десятый уже получил от Шеппарда и его команды имя Valetudo, в честь правнучки Юпитера, римской богини здоровья и гигиены. Этот спутник вращается по тому же общему пути, что и все ретроградные спутники, но в противоположном направлении.

«Это просто показывает, насколько хаотична была наша Солнечная система в прошлом. Эти внешние спутники Юпитера – это остатки хаоса… Причина, по которой эти объекты только сейчас открываются, заключается в том, что за последние десять лет телескопы стали намного лучше», – рассказал Скотт Шеппард.

По материалам «Корреспондент»