• Астрономы открыли экзопланету, год на которой длится 8 часов.Вокруг Света. Украина
    Фото: Patricia Klein
    Пятница, 3 декабря 2021

Астрономы открыли экзопланету, год на которой длится 8 часов

Международная команда астрономов обнаружила экзопланету GJ 367 b, которая находится на расстоянии 31 светового года от Земли и делает полный оборот вокруг своей звезды за 8 часов.

Объект GJ 367 b открыли с помощью космического телескопа TESS (NASA), который ищет планеты за пределами Солнечной системы.

Обнаруженная экзопланета немного больше, чем Марс. А ее масса составляет половину массы Земли, что делает ее одной из самых легких среди известных экзопланет.

Плотность планеты довольно высока: более 8,1 г/см³ (плотность Земли 5,5 г/см³). Около 86 процентов планеты составляет железно-никелевое ядро. Этим она похожа на Меркурий.

Астрономы установили, что GJ 367 b находится очень близко к своей звезде: холодному красному карлику.

Несмотря на то, что холодные красные карлики меньше и холоднее нашего Солнца, они могут нагревать планеты. В частности, когда планеты находятся от них так же близко, как GJ 367 b от своей звезды.

Температура на освещенной части экзопланеты достигает 1500 °C. Она подвергается в 500 раз большему радиационному излучению, чем Земля получает от Солнца.

Эти факторы предполагают, что GJ 367 b не является местом, благоприятным для жизни.

Недавно открытая планета находится относительно близко к Солнечной системе. Поэтому исследователи смогли собрать о ней больше данных, чем о других похожих экзопланетах.

Поскольку звезда экзопланеты очень яркая и расположена близко к Земле, есть все шансы обнаружить в ее системе и другие планеты, отметил Джордж Рикер, ведущий исследователь миссии TESS из Массачусетского технологического института (США).

Результаты исследования опубликовал журнал Science .

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», астрономы обнаружили рекордно близкую к Земле экзопланету.