• Наука
    Вторник, 2 июля 2019

Астрономы открыли звезду с загадочными падениями яркости

Исследователи не могут понять, почему звезда мигает.

Астрономы открыли необычную двойную звезду EPIC 249706694, которая располагается на расстоянии 350 световых лет от Земли. Исследователям удалось зафиксировать 28 падений ее яркости, которые происходили без какой-либо четкой последовательности.

Обычно изменения в яркости звезды связаны с прохождением мимо ее диска планеты. В случае же с EPIC 249706694 они происходили очень хаотично, что нельзя связать с каким-либо упорядоченным движением небесного тела.

Исследователи проводили наблюдения за звездой в рамках второго этапа миссии телескопа «Кеплер». Телескоп наблюдал за EPIC 249706694 на протяжении 87 дней, за это время было замечено 28 изменений яркости звезды. Все из них, кроме двух, обладали одинаковой степенью.

Исследователи отмечают, что необычность этих затмений заключается в том, что они не отличаются периодичностью. Только четыре из них  могут быть частью периодической последовательности.

Согласно расчетам исследователей, чтобы производить такие затемнения, один объект — одна звезда — должен превосходить Землю по размерам примерно в два раза, а другая звезда должна походить размерами на Юпитер (EPIC 249706694, как уже отмечалось, является двойной звездой). По мнению исследователей, в системе может быть много других объектов, но очень маловероятно, чтобы несколько планет производили затмения одной степени. Возможно также присутствие облака астероидов, но, опять же, очень маловероятно, чтобы все они приводили к одинаковой степени падения яркости звезды.

Возможно, что некоторые особенности самой звезды приводят к падению яркости — например, кратковременные звездные пятна; чтобы проверить эту гипотезу, впрочем, ученым потребуется и далее детально изучать систему.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», обнаружена очень странно мерцающая звезда.

По материалам ZN