• Наука
    Воскресенье, 10 марта 2019

Астрономы «взвесили» Млечный путь

Исследователи из Европейского космического агентства с помощью космических телескопов Hubble и Gaia выяснили массу нашей Галактики.

Предыдущие оценки массы Млечного пути варьировались от 500 миллиардов до 3 триллионов масс Солнца. Эта огромная неопределенность возникла, в первую очередь, из-за различных методов измерения распределения темной материи, которая составляет около 90 % массы галактики.

Учитывая неуловимую природу темной материи, команде пришлось использовать сложный метод для взвешивания Млечного пути, который основывался на измерении скоростей шаровых скоплений — плотных звездных кластеров, которые вращаются вокруг спирального диска галактики на больших расстояниях.

Группа использовала второй выпуск данных Gaia в качестве основы для своего исследования. Gaia была разработана для создания точной трехмерной карты астрономических объектов по всему Млечному пути и для отслеживания их движений. Его второй выпуск данных включает измерения шаровых скоплений на расстоянии 65 000 световых лет от Земли.

Команда объединила эти данные с беспрецедентной чувствительностью Hubble и наблюдательными результатами. Наблюдения от Hubble позволили добавить к исследованию слабые и отдаленные шаровые скопления на расстоянии до 130 000 световых лет от Земли. Поскольку Hubble наблюдал за некоторыми из этих объектов в течение десятилетия, стало возможным точно отслеживать скорости и этих скоплений.

«Несмотря на десятилетия интенсивных усилий, даже самые лучшие из имеющихся оценок массы Млечного Пути сильно расходятся. Теперь, объединив новые данные миссии Gaia Европейского космического агентства (ESA) с наблюдениями, проведенными с помощью космического телескопа Hubble NASA / ESA, астрономы обнаружили, что Млечный путь весит около 1,5 триллиона солнечных масс в радиусе 129 000 световых лет от галактического центра», — говорится в сообщении.

Как сообщал «Вокруг света. Украина», Млечный Путь изогнут и деформирован.

По материалам «Фокус»