• Сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути изменчива и непредсказуема.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA/Swift
    Пятница, 14 января 2022

Сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути изменчива и непредсказуема

Международная команда астрономов обнаружила, что сверхмассивная черная дыра Стрелец A* в центре нашей галактики ведет себя странным образом.

Исследователи проанализировали данные о черной дыре Стрелец А*, которая является мощным источником рентгеновского, радио- и гамма-излучения, за более чем 13 лет. Основой для анализа послужили наблюдения за черной дырой обсерватории Swift имени Нила Герельса (NASA), которая фиксирует гамма-всплески.

Как оказалось, вспыхивая изо дня в день, черная дыра Стрелец А* отличается беспрецедентной изменчивостью.

По словам исследователей, в 2006-2008 годах черная дыра демонстрировала высокую активность. Тогда как в последующие годы частота вспышек уменьшилась. А в 2012-м они вновь участились.

Команде под руководством Алексиса Андреса пока что сложно установить закономерность и найти причины такого поведения Стрельца A*.

В ближайшие несколько лет астрономы рассчитывают собрать достаточно данных, чтобы установить, вызвана ли нерегулярность вспышек Стрельца А* прохождением газовых облаков или звезд. Или же непредсказуемость вспышек обусловлена чем-то другим.

В команду вошли астрономы из США, Нидерландов, Британии, Германии и Канады. Результаты исследования опубликовало издание Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», телескоп NASA заметил в карликовой галактике сверхмассивную черную дыру.