• Австралийский телескоп рекордно быстро составил атлас Вселенной.Вокруг Света. Украина
    Фото: ЕРА
    Четверг, 3 декабря 2020

Австралийский телескоп рекордно быстро составил атлас Вселенной

Новый телескоп австралийского научного агентства CSIRO за 300 часов нанес на карту три миллиона галактик.

Телескоп ASKAP (Australian Square Kilometre Array Pathfinder) выполнил свою работу с беспрецедентной скоростью и детализацией.

В целом телескопу, установленному в Радиоастрономической обсерватории Мерчисона (MRO) в Западной Австралии, удалось наблюдать 83 процента неба. К тому же, он впервые исследовал все южное небо.

По словам разработчиков и операторов телескопа из агентства CSIRO, результатом стал новый атлас Вселенной, более детализированный, чем все предыдущие.

ASKAP нанес на карту миллионы точек. По данным CSIRO, большинство из них – это далекие галактики. Около миллиона из них астрономы никогда раньше не видели.

Колоссальный прорыв в радиоастрономии

Новый австралийский телескоп обладает широким углом обзора. Это позволяет ему делать панорамные снимки неба с высокой степенью детализации.

Благодаря качеству приемников ASKAP команде для создания полной карты неба необходимо было объединить всего 903 изображения. Другим крупным телескопам мира для этого нужны десятки тысяч изображений.

Специально созданное аппаратное и программное обеспечение CSIRO обработало 13,5 эксабайт (13,5 млрд гигабайт) полученных данных.

Фото с сайта CSIRO

Наличие телескопа, который может обследовать небо за несколько недель или месяцев, означает, что процесс можно повторять снова и снова. Это позволит астрономам систематически отслеживать и замечать изменения.

Данные, собранные в новом атласе, помогут исследователям узнать много нового о звездообразовании, а также о том, как развиваются галактики и черные дыры.

Генеральный директор CSIRO Ларри Маршалл отметил, что благодаря ASKAP раскрыты самые сокровенные тайны Вселенной.

Новые открытия будут хорошим подспорьем для научных исследований во всем мире, добавил глава агентства.

Мировые эксперты уже назвали достижения телескопа ASKAP колоссальным прорывом в области радиоастрономии.

Первые результаты исследования опубликовал журнал Publications of the Astronomical Society of Australia.

Виртуальный тур по карте Вселенной можно совершить на сайте CSIRO.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», новый космический телескоп ESA изучит атмосферы экзопланет. Европейское космическое агентство утвердило проект по запуску телескопа ARIEL, который будет исследовать атмосферы экзопланет. Начало миссии запланировано на 2029 год.

По материалам The Guardian и Reuters