Исследователи из Университета Овьедо (Испания) проанализировали успеваемость более 26 000 школьников 13–14 лет, которую они продемонстрировали на годовых контрольных.
Параллельно ученые выяснили, что 86 % мам и 63 % пап спрашивают у подростков, что им задали, а 61 % и 47 % соответственно проверяют, все ли уроки сделаны. Четверо из десяти родителей помогают детям решать задачи и писать сочинения.
Опираясь эти данные, психологи выделили два подхода в воспитании: коммуникативный и контролирующий. В основе первого — общение: родители интересуются, как у ребенка дела в школе, о чем рассказывали на уроке, какие у него отношения с одноклассниками, но не касаются домашних заданий. Второй подход основан на контроле: родители спрашивают у ребенка, что задали, говорят ему, что нужно сделать, и проверяют результат.
В итоге выяснилось, что школьники, чьи родители предпочитают коммуникативный подход в воспитании, получили в сумме на 20 баллов больше, чем ученики, которые привыкли ждать помощи. Детей с низким уровнем интеллекта среди исследуемой группы не было.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», успеваемость студентов заложена в их ДНК.
По материалам Knife.media
Читайте также:
В китайских школах будут сканировать мозг учеников
Оценки, ошибки и успешные ученики
Китайские школьники могут брать оценки «в долг»