• Девять звезд в далекой галактике дали новые факты в пользу существования темной материи.Вокруг Света. Украина
    Суббота, 6 февраля 2021

На периферии карликовой галактики Тукана II обнаружено еще девять звезд: галактика больше, чем считалось ранее. Но гравитации видимой части Тукана II явно недостаточно для их захвата и удержания.

Карликовая ультратонкая галактика в созвездии Тукана, Тукана II, находящаяся на расстоянии около 163 000 световых лет от Земли, является остатком образования самых ранних галактик во Вселенной. Ранее уже было известно, что в ней есть древние звезды, в том числе с очень низким содержанием металлов, что указывает на их образование вскоре после Большого взрыва.

Но сейчас исследователи обнаружили несколько звезд вдали от центра Тукана II. Это означает, что Тукана II значительно больше, чем считалось ранее, и дает новые ключи к разгадке ее формирования.

В статье в журнале Nature Astronomy исследователи из Великобритании, США и Австралии сообщают, как они идентифицировали звезды с помощью изображений, полученных с помощью 1,3-метрового телескопа SkyMapper Австралийского национального университета, а также данных со спутника Gaia, который отслеживает звезды в Млечном Пути.

В общей сложности команда смогла найти и изучить девять новых звезд, что почти удвоило количество звезд, которые находятся в составе Тукана II.

Важно отметить, что недавно открытые звезды находились на расстоянии примерно 3500 световых лет от центра галактики, по сравнению с примерно 1100 световыми годами для ранее известных звезд. При этом, было обнаружено, что они имеют еще более низкое содержание металлов, что позволяет предположить, что они старше. Изучение орбит открытых звезд исключило версию о том, что они находились ранее в ближе к центру Тукана II и были оттянуты на периферию другими объектами.

Это дает основания предполагать, что внешние звезды могли возникнуть где-то в другом месте, и говорит о том, что Tucana II могла возникнуть в результате слияния двух ранних примитивных галактик — процесса, который, как считается, произошел в других, более молодых галактиках.

Однако самым удивительным было то, найденные звезды удерживаются на периферии такой небольшой галактики с малым количеством звезд и межзвездного газа. Чтобы удержать эти звезды и не допустить, чтобы Млечный Путь приливно срезал их, Тукана II должна иметь значительно большую массу – примерно в пять раза. Единственным объяснением может быть наличие в составе Тукана II темной материи, вчетверо превосходящей по массе ее наблюдаемую часть.

Ученые высказали предположение, что темная материя могла возникнуть еще до Большого взрыва.

По материалам The Guardian