• Фото: Hungary Marton Szabo
    Пятница, 11 мая 2018

Доисторические крокодилы имели дельфиний хвост

Палеонтологи считают, что обнаружили недостающее звено в эволюции рептилий.

Палеонтологи обнаружили недостающее эволюционное звено, которое соединяет сухопутных рептилий с морскими обитателями, напоминающими косаток и дельфинов. К таким выводам ученые из Эксетерского университета пришли, исследовав окаменелость, долгое время хранившуюся в Будапештском музее.

Экземпляр возрастом 180 миллионов лет помог ученым понять, как группа доисторических крокодилов эволюционировала в подобных дельфину существ.

Фото: Attila Osi

Этот морской хищник бороздил океаны юрского периода. В это же время на земле существовали два вида крокодилов, кардинально отличавшихся друг от друга.

Одна группа напоминала современных рептилий, покрытых толстой бугристой кожей. Другая имела хвосты и плавники, подобные современным млекопитающим, что позволяло им легко и ловко плавать.

Будапештская разновидность — переходная форма между видами. Она покрыта чешуйчатой «броней» (как сухопутные рептилии), но уже имеет хвостовой плавник.

По материалам Independent