• В Чили открыли новый вид ископаемого предка крокодилов.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 5 августа 2021

В Чили открыли новый вид ископаемого предка крокодилов

Палеонтологи из Чили и Аргентины идентифицировали вымерший вид и род наземного крокодила юрского периода по окаменелостям, найденным в горах Патагонии.

Недавно обнаруженный вид Burkesuchus mallingrandensis обитал на Земле около 148 миллионов лет назад.

Палеонтологи нашли в древних отложениях на юге Чили часть черепа, позвоночник и нижние конечности животного. Предок крокодила был относительно небольшим: он достигал в длину 70 см.

Фото с сайта MACN

Длина его тела не превышала одного метра, что было характерно для большинства наземных ископаемых крокодилов триаса и юры, отметил доктор Фернандо Новас из Аргентинского музея естественных наук (MACN, Буэнос-Айрес).

Фото с сайта MACN

По словам палеонтологов, этот маленький хищник с очень острыми зубами, вероятно, питался насекомыми и мелкими позвоночными, например, рыбой. Он не обладал физической мощью, чтобы ловить крупную добычу или разрывать большие куски мяса, как это делают современные крокодилы.

Фото с сайта MACN

Окаменелости Burkesuchus mallingrandensis помогут ученым понять, как произошло превращение наземных крокодилов в водные.

Результаты исследования опубликовал журнал Scientific Reports.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», древние крокодилы бегали на двух ногах, как страусы.