• Археолог нашла на пляже следы хищного динозавра: им 175 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Marie Woods
    Пятница, 4 февраля 2022

Археолог нашла на пляже следы хищного динозавра: им 175 млн лет

Не прошло и года, как археолог Мари Вудс вновь обнаружила на побережье Норт-Йоркшира (Англия) окаменелые следы теропода юрского периода.

Сюрприз ожидал девушку неподалеку от места прошлогодней находки: окаменелого следа, принадлежавшему крупному тероподу. По ее словам, этот район близ курортного города Скарборо на Северном море можно смело назвать «берегом динозавров».

Археолог, возглавляющая организацию Heritage Adventures, на этот раз наткнулась на два следа. Правда, они оказались меньшими, чем прошлогодний. А один из отпечатков был оставлен всего двумя пальцами.

Мари Вудс считает, что открытие стало возможным благодаря недавним сильным штормам, которые вызвали «драматическую эрозию» и оголили окаменелости.

Фото: Marie Woods

Как полагает археолог, следы принадлежали, вероятнее всего, хищному ящеротазому динозавру, бегавшему на двух ногах по побережью современной Англии около 175 млн лет назад.

Передние трехпалые лапы теропода в движении не участвовали. Ими хищник ловил добычу. К кладе теропод, кстати, относились и тираннозавры.

Археолог рассказала о новой находке в соцсетях. При этом она отметила, что в те времена, когда доисторические животные оставляли на побережье Норд-Йоркшира свои следы, земля простиралась гораздо дальше в Северное море, чем сейчас. А то, что является современным побережьем, вероятно, представляло собой в юрскую эпоху заболоченную местность. Здесь располагалась дельта реки и росло много папоротников.

Мари Вудс также напомнила, что в прошлом году ей попался след настоящего юрского гиганта. Длина динозавра могла составлять около 9 метров. Вскоре, сказала девушка, выйдет ее статья, посвященная той окаменелости. И добавила, что на надлежащее сохранение следа было потрачено две тысячи фунтов стерлингов.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», собирательница моллюсков нашла след динозавра, которому 175 млн лет.