• В бирманском янтаре нашли неизвестную ящерицу возрастом 110 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Stephanie Abramowicz/Comenius University
    Четверг, 10 февраля 2022

В бирманском янтаре нашли неизвестную ящерицу возрастом 110 млн лет

Международная команда палеонтологов обнаружила детеныша ископаемой ящерицы нового вида в куске янтаря из Мьянмы.

Детеныш древней рептилии попался в ловушку из смолы араукарии около 110 миллионов лет назад (альбский век мелового периода).

Кусок янтаря с хорошо сохранившейся ящерицей был обнаружен в районе Хкамти в Патабуме, в непосредственной близости от нефритовых рудников в северной части Центрального бассейна Мьянмы. Вид назвали Retinosaurus hkamtiensis – от названия места находки янтаря.

Команда проанализировала образец с помощью компьютерной томографии и создала трехмерные изображения пресмыкающегося. Это позволило палеонтологам изучить не только сочлененный скелет, но и внешний вид ящерицы, в том числе ее чешую: точно так же, как герпетологи изучают современные виды.

Фото: Stephanie Abramowicz/Comenius University

В результате палеонтологи установили, что Retinosaurus hkamtiensis является представителем клады сцинкообразных: Scincoidea. В эту группу входят сцинки, панцирные ящерицы и ночные ящерицы.

Анализ молекулярных данных показал, что рептилия в бирманском янтаре – родственник ночной ящерицы Xantusiidae.

В те времена, когда ящерица проживала на территории современной Мьянмы, этот район мог быть островом, который отделился от Австралии и перемещался на северо-запад.

Результаты исследования опубликовал журнал Scientific Reports.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», таракан из бирманского янтаря бодрствовал в светлое время суток.