• Палеоботаники впервые выяснили, какое растение застыло в янтаре.Вокруг Света. Украина
    Фото: today.oregonstate.edu
    Понедельник, 11 октября 2021

Палеоботаники впервые выяснили, какое растение застыло в янтаре

Янтарь, «запечатавший» растение возрастом 40-50 миллионов, был найден на Балтийском побережье.

Исследования янтаря, проведенные Колледжем науки государственного университета Орегона, позволили впервые точно идентифицировать траву в окаменелой смоле из Балтийского региона. Растение, получившее название Eograminis balticus, представляет собой первого ископаемого члена Arundinoideae, подсемейства широко распространенного семейства Poaceae, которое включает злаковые травы, бамбук и другие виды, встречающиеся сегодня.

«Это открытие не только добавляет новую группу растений к обширной флоре, описанной на примере балтийского янтаря, но и дает новое представление о лесной среде обитания, из которой произошел янтарь. Некоторые ученые предполагают, что ископаемый янтарь из Балтийского региона образовался в тропических и субтропических лесах, а другие говорят, что он произошел из влажных, болотистых и теплых лесов. Наша новая трава предполагает, что по крайней мере какое-то время среда обитания была умеренно теплой, как сегодня в смешанных лиственных и хвойных лесах», — рассказал автор исследования Джордж Пойнар-младший.

На застывшем в смоле колоске ученые также обнаружили насекомое, похожее на кузнечика и споры грибка в виде пятен на листьях, которые дали ученым информацию о микробиологической среде обитания ископаемой травы.

В Балтийском регионе  находятся самые известные в мире месторождения янтаря.

По материалам National Geographic