• Древние кочевники болели гепатитом В.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 11 мая 2018

Древние кочевники болели гепатитом В

В ДНК человека возрастом 4,5 тысячи лет найдены следы смертоносного вируса.

Ученые из Копенгагенского университета  и Кембриджского университета обнаружили следы гепатита В в ДНК человека, который жил около 4,5 тысяч лет назад. Это древнейшее свидетельство существования вируса из всех, которые были найдены до сих пор. Находка свидетельствует о том, что гепатит В поражал людей на тысячи лет раньше, чем считалось ранее.

До этого открытия возраст древнейшего свидетельства существования гепатита В составлял 450 лет. Тогда следы вируса были обнаружены в останках мумифицированного ребенка из Италии. Открытие было сделано в начале этого года.

В ходе же нового исследования ученые проанализировали геномы 304 людей, которые жили между семью и двумя тысячами лет назад.

Две группы ученых работали под руководством Эске Виллерслева и провели независимые исследования. В ходе первого исследования ученые изучили геномы 137 человек из кочевых народов, которые населяли Евразию.  В ходе второго исследования ученые использовали результаты первого и проанализировали геномы 167 человек, секвенированные в другом исследовании, в поисках свидетельств присутствия гепатита В.

Вирус был найден в останках 25 человек, один из которых жил 4,5 тысячи лет назад.

По материалам ZN