• Палеоантропологи нашли останки полуобезьяны, получеловека.Вокруг Света. Украина
    Фото: wikipedia
    Среда, 24 ноября 2021

Палеоантропологи нашли останки полуобезьяны, получеловека

Окаменелости были датированы примерно 2 млн лет до н.э.

Международная группа ученых обнаружила ископаемы останки, которые помогли решить многолетние споры о том, как передвигались ранние гоминины: они использовали свои верхние конечности для лазания, как обезьяны, а нижние конечности для ходьбы, как люди.

Авторы изучили поясничные позвонки из нижней части спины, принадлежащие  Australopithecus sediba — близкого родственника современного человека, жившего около двух миллионов лет назад. В 2008 году окаменелости взрослой женщины были обнаружены в пещере Малапа в Южной Африке (на снимке вверху — реконструкция внешнего вида A. sediba). Однако окаменелости нижней части спины были неполными, поэтому было неясно, имела ли самка, известная как Малапа Гоминин 2 (MH2), изогнутый вперед позвоночник и другие приспособления, необходимые для ходьбы на двух ногах.

Недавно были обнаружены новые окаменелости A. sediba в Малапе — в основном кости из нижней части спины. Они совпадают с ранее обнаруженными окаменелостями MH2, обеспечивая почти полную нижнюю часть позвоночника. Анализ окаменелостей показал, что MH2 имела прямую осанку и могла удобно ходить на двух ногах, а кривизна ее поясницы была такой же, как у современных женщин. Однако другие аспекты формы костей предполагают, что помимо ходьбы, представительница A. sediba, вероятно, проводила значительное количество времени, лазая по деревьям.

Фото: elifesciences.org

«Поясничная область имеет решающее значение для понимания  того, как наши предки начали ходить на двух ногах, а также насколько они хорошо были приспособлены к этому», — заявил Скотт Уильямс, профессор из Нью-Йоркского университета и Университета Витса и ведущий автор статьи.

Фото: elifesciences.org

Авторы новой работы делают вывод, что седиба является переходной формой древнего родственника человека, и его позвоночник явно занимает промежуточное положение между позвоночником современных людей (и неандертальцев) и человекообразных обезьян.

По материалам Hightech