• Древние римляне занимались переработкой мусора.Вокруг Света. Украина
    Фото: Еllison Emmerson
    Понедельник, 27 апреля 2020

Древние римляне занимались переработкой мусора

Раскопки в Помпеях показали, что мусор, который древние римляне оставляли за пределами городских стен, не просто захороняли. Его собирали, сортировали и использовали повторно.

Археологи, проводящие раскопки в Помпеях, похороненных под толстым слоем вулканического пепла, обнаружили свидетельства того, что древние римляне занимались переработкой мусора. Оказалось, что большие насыпи выброшенных за пределы городских стен вещей были площадкой для переработки отходов для повторного использования.

Один из археологов, профессор Эллисон Эммерсон из США, рассказала, что мусор скапливался вдоль внешней стены на северной стороне Помпей. Некоторые из насыпей возвышались на несколько метров и содержали кусочки керамики и гипса.

Ранее ученые считали, что эти насыпи образовались после землетрясения, которое произошло в городе примерно за 17 лет до извержения Везувия. Обломки якобы вывезли за пределы городских стен и выбросили на свалки.

Однако недавно Эллисон Эммерсон и ее коллеги-археологи Стивен Эллис и Кевин Дикус исследовали почву в Помпеях и обнаружили, что часть древнего города была построена из того же мусора, который собирался за городскими стенами. Для строительства повторно использовали кусочки плитки или разбитых амфор, а также остатки строительных растворов и штукатурки.

В современном мире люди просто стремятся убрать мусор подальше, не задумываясь, что с ним случится потом. То, что ученые обнаружили в Помпеях — это совершенно другой подход. Мусор находился прямо за городскими стенами не потому, что в городе не было инфраструктуры для его захоронения, а потому, что управление отходами у древних римлян было основано на других принципах.

Помпеи когда-то был городом элегантных вилл и изысканных общественных зданий, открытых площадей, ремесленных мастерских, таверн, борделей и бань. Был тут и амфитеатр на 20 000 мест.

Когда вулканическая пыль окутала город, погибло по меньшей мере 2000 человек. В 1748 году группа исследователей обнаружила почти идеально сохранившийся город под застывшим слоем пепла и пемзы.

Помпеи причислены к списку объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и привлекают 2,5 миллиона посетителей каждый год.

Как сообщал «Вокруг света Украина», одноразовая посуда существовала 3,5 тысячи лет назад. Праздники при минойских дворцах посещали сотни и тысячи людей. Вероятно, делая чаши одноразовыми, представители древней цивилизации хотели упростить себе задачу по мытью посуды.

По материалам The Guardian