• Две трети видов Мирового океана до сих пор не открыты.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Понедельник, 7 февраля 2022

Две трети видов Мирового океана до сих пор не открыты

Дно Мирового океана изобилует многочисленными видами флоры и фауны, которые еще только предстоит обнаружить.

К такому выводу пришла международная команда ученых. По словам исследователей, дно океана наполнено неизведанными формами жизни, которые помогают регулировать климат Земли.

Команда секвенировала ДНК из глубоководных отложений по всему миру. И обнаружила, что на дне как минимум в три раза больше жизни, чем под поверхностью океана. Более того, почти две трети этой жизни официально не идентифицировано.

Еще с 1960-х годов известно, что разнообразие видов в глубоком море очень велико, сказал Эндрю Гудей из Национального центра океанографии в Англии.

По его словам, исследование пролило новый свет на наличие множества неизвестных эволюционных ветвей, которые ждут своего открытия.

Согласно исследованию, глубоководное дно океана занимает более половины поверхности Земли. Оно является домом для некоторых из наименее изученных экосистем. В предыдущем исследовании ученые анализировали ДНК, собранную в толще воды от дна океана до поверхности. Тогда как в ходе новой научной работы они стремились дополнить имеющуюся картину и получить глобальное представление о биоразнообразии в океане.

Фото: Getty Images

В результате ученые обнаружили, что большая часть ДНК из образцов морского дна не могла быть отнесена ни к одной известной группе на древе жизни. То есть принадлежала к неизвестному семейству, отряду или другой таксономической группе.

Невидимые регуляторы климата

Как отметил Эндрю Гудей, неудивительно, что так много биоразнообразия скрыто от исследователей глубоко на дне океана. Морское дно – более сложная среда, чем близкие к поверхности области с микросредами обитания, в которых видам проще адаптироваться.

Исследователи также больше узнали о роли океанских глубин в так называемом биологическом насосе. То есть процессе, в ходе которого океанические организмы, такие как фитопланктон, поглощают углерод из атмосферы вблизи поверхности. А затем погружаются в глубокие слои моря, где углерод улавливается отложениями.

Команда смогла предсказать мощность насоса на основе состава ДНК в отложениях. Поэтому теперь исследователи знают, что некоторые сообщества планктона играют большую роль, чем другие группы, в поглощении углекислого газа и регулировании климата.

Результаты исследования опубликовал журнал Science Advances.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», биологи разбудили микробов, спавших на дне океана 100 млн лет.

По материалам Live Science