• Еду и опасность колибри распознают по запаху: исследование.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Вторник, 7 сентября 2021

Еду и опасность колибри распознают по запаху: исследование

Американские исследователи установили, что для поиска пищи и определения источников опасности колибри используют обоняние. Ранее считалось, что эти маленькие птички не распознают запахи.

Команда из Калифорнийского университета (США) установила: колибри обладают обонянием, которое помогает им в поиске еды и защите от недругов.

Ранее считалось, что эти птички не распознают запахи, как, например, стервятники.

Чувствительный нюх стервятников связан с их большими обонятельными луковицами – областью мозга, ответственной за определение запахов.

У колибри обонятельные луковицы чрезвычайно малы, как, впрочем, и все тело.

Предыдущие исследования не смогли доказать, что колибри отыскивают нужные цветы с помощью обоняния. К тому же, цветы, опыляемые птицами, обычно не имеют сильного аромата, в отличие от цветов, опыляемых насекомыми. Из-за этого ученые полагали, что колибри не умеют дифференцировать объекты по запаху.

В ходе эксперимента команда предложила более чем 100 колибри выбирать между двумя кормушками. Одну наполнили сахарной водой. Вторую – сахарной водой с одним из нескольких химических веществ, запах которых сигнализирует о присутствии насекомых. Визуальных различий между двумя кормушками не было.

Фото: Getty Images

Во вторую кормушку ученые добавляли вещество, которое вырабатывают европейские медоносные пчелы, муравьиную кислоту древесных муравьев (которые вредят птицам и млекопитающим), а также вещество, выделяемое агрессивными аргентинскими муравьями.

Колибри избегали обоих химических веществ, производимых муравьями. Однако они никак не отреагировали на запах медоносной пчелы, который, как известно, отпугивает других пчел от посещения цветов.

Больше о том, насколько важны запахи для принятия решений этими птичками, ученым еще предстоит узнать.

Результаты исследования опубликовал журнал Behavioral Ecology and Sociobiology.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», колибри могут видеть цвета, недоступные человеческому глазу.