• Физики, возможно, открыли новый вид фундаментального взаимодействия.Вокруг Света. Украина
    Фото: Fermilab
    Четверг, 8 апреля 2021

Физики, возможно, открыли новый вид фундаментального взаимодействия

Эксперимента Muon g-2 в лаборатории Fermilab в Чикаго дал результаты, которые, возможно, заставят ученых пересмотреть Стандартную модель.

Серия экспериментов «Мюон g-2» по измерению аномального магнитного момента мюона, проводившихся в Fermi National Accelerator Laboratory (Fermilab) в Чикаго с 2017 года, подтвердила предположение о существовании пятого вида фундаметнальных взаимодействий, в дополнение к четырем известным: гравитации, электромагнетизму, слабому и сильному взаимодействию.

Впервые аномальное поведение мюонов было зафиксировано в ходе эксперимента в Брукхейвенской национальной лаборатории около 20 лет назад. Использование более мощного ускорителя Fermilab позволило увеличить достоверность результатов.

С этой целью магнитное накопительное кольцо из Брукхейвена было перевезено в Fermilab и подключено к более мощному ускорителю частиц —  специально для измерения аномального магнитного момента мюонов.

Фото: Fermilab

Перевозка магнитного кольца

Что такое мюоны?

Мюоны — элементарные частицы, с зарядом электрона, полуцелым спином и примерно в 200 раз большей массой. Оказавшись во внешнем магнитном поле, они отклоняются и прецессируют, как маленькие гироскопы. Величина прецессии зависит от массы частицы, ее заряда и g-фактора — множителя, который определяет разницу между магнитным и механическим моментами частицы.

В вакууме, где постоянно рождаются и гибнут виртуальные частицы, их присутствие влияет на магнитный момент мюонов и, как следствие, на величину g-Фактора. Стандартная модель квантовой механики позволяет учесть вклад всех известных частиц и сил, и рассчитать g-фактор с большой точностью.

В чем суть эксперимента?

В ходе эксперимента поток мюонов направлялся в магнитное кольцо. В глубоком вакууме частицы двигались на скорости, близкой к световой, а ученые измеряли их прецессию. Несовпадение экспериментальных измерений прецессии мюонов с теорией может указывать на существование еще неизвестных массивных частиц — или взаимодействий. Именно такое несовпадение и было выявлено в Брукхейвенской лаборатории 20 лет назад, и предварительно подтверждено в Fermilab. Это означает, что Стандартная модель нуждается в пересмотре.

Как изучают элементарные частицы — на примере работы коллайдера.

По материалам IFLScience