• Наука
    Среда, 26 сентября 2018

Ген зависимости попал в ДНК человека с древними вирусами

ДНК, внедренная в "темные части" генома человека древними вирусными инфекциями, объясняет, почему некоторые люди более восприимчивы к наркотикам и алкоголю, чем другие.

Геном человека замусорен вирусными ДНК, и, как правило, это никак не влияет на его самочувствие. Однако ученые из Великобритании и Греции считают, что закоренелые алкоголики или наркоманы обязаны своим пристрастием ретровирусным фрагментам.

Исследователи из Оксфордского университета и Университета Афин нашли изменения в тех частях ДНК, которые затрагивают формирование привычки. Фрагмент вирусной ДНК (HK2) они обнаружили в генах, которые подкрепляют премиальную систему мозга. Именно он увеличивают риск болезненной зависимости, вмешиваясь в работу нейромедиатора допамина, который закрепляет поведение поиска удовольствия.

Фрагмент HK2 содержится в геноме 5-10% населения планеты. При этом тесты двух групп тяжелых наркоманов в клиниках Великобритании и Греции показали, что HK2 в их ДНК в 4 раза больше. Ученые полагают, что размещение этого «наследства» в участках ДНК, отвечающих за распределение допамина, ответственно за зависимое поведение.

«Большинство людей думает, что древние вирусы безопасны, — говорит доктор Гикас Маджиоркинис из Афинского университета. — Но теперь у нас есть доказательство, что человеческие эндогенные ретровирусы патогенны».

Геном человека замусорен фрагментами ДНК, вписанными ретровирусами — группой вирусов, способных вмонтировать свой генетический материал в тело хозяина. Многими из этих инфекций переболели первобытные люди или их потомки, и сегодня «эндогенное» наследство носит большинство современных людей.

«Изучение «темной» части генома способно открыть невероятное количество тайн», — утверждает доктор Маджиоркинис.

Как писал портал «Вокруг света. Украина», микробиологи сняли, как бактерия ловит ДНК подруги на удочку.

По материалам Proceedings of the National Academy of Science