• Hubble запустили после 6 недель простоя.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Четверг, 9 декабря 2021

Hubble запустили после 6 недель простоя

Стареющий телескоп приступил к сбору научных данных впервые с конца октября.

Космическое агентство, наконец, включило спектрограф космического телескопа «Хаббл». Это последний из четырех инструментов наблюдения, которыми оснащен космический телескоп. Работа предыдущих приборов была налажена раньше.

Хаббл, совместный проект NASA, Европейского космического агентства (ЕКА) и Канадского космического агентства (ККА), ведет наблюдения за Вселенной более трех десятилетий. С момента его запуска было проведено более 1,5 миллиона наблюдений Вселенной, и на основе его данных было опубликовано более 18 000 научных работ. Хаббл вращается вокруг Земли со скоростью около 27 300 км / ч на низкой околоземной орбите на высоте около 550 км, что немного выше, чем у Международной космической станции (МКС).

В конце октября некоторые функции телескопа перестали работать и его инструменты перешли в «безопасный режим». Когда Хаббл находится в безопасном режиме, он не наблюдает за небесными объектами и не собирает данные, но он все еще включен.

По заявлению NASA, команда Хаббла продолжит работу по разработке и тестированию изменений в программном обеспечении приборов, которые позволят им проводить научные операции, даже если они вновь столкнутся с проблемами в будущем.  Первое из этих изменений планируется установить на спектрографе Cosmic Origins Spectrograph (COS) в середине декабря, а другие инструменты получат аналогичные обновления в ближайшие месяцы.

Это не первый раз, когда Хаббл выходит из строя. В июне он  прекратил работу после того, как столкнулся с проблемами с компьютером 80-х годов, который управляет его научными инструментами.

Запущенный в апреле 1990 года из Космического центра Кеннеди во Флориде, Хаббл демонстрирует все больше и больше признаков старения, несмотря на серию ремонтов и обновлений, проведенных астронавтами в открытом космосе. Телескоп назван в честь знаменитого астронома Эдвина Хаббла, который родился в Миссури в 1889 году и обнаружил, что Вселенная расширяется, а также вычислил скорость, с которой это происходит.

Космический телескоп Джеймса Уэбба стоимостью 10 миллиардов долларов США рассматривается как модернизация телескопа Хаббла, и он в 100 раз мощнее. Но NASA любит думать о Джеймсе Уэббе как о преемнике Хаббла, а не как о его замене, поскольку они какое-то время будут работать в тандеме.

После нескольких месяцев задержки телескоп Джеймса Уэбба будет запущен в космос 22 декабря 2021 года на борту ракеты ЕКА Ariane-5. По данным NASA, новый телескоп настолько большой, что складывается в стиле оригами, чтобы поместиться в ракете. После того, как Джеймс Уэбб выйдет на орбиту Земли, он в течение шести месяцев будет разворачиваться в космосе «как трансформер» и настраиваться, включая развертывание зеркал и солнцезащитного козырька, охлаждение и калибровку. «После этого астрономы всего мира смогут проводить научные наблюдения, чтобы расширить наше понимание Вселенной», — заявляет NASA.

По материалам The Daily Mail