• Словно блеск рождественских огней: Hubble сделал эффектное фото галактики в созвездии Центавра.Вокруг Света. Украина
    Фото: Hubble/NASA/ESA
    Вокруг Cвета
    Вторник, 14 декабря 2021

В канун зимних праздников космический телескоп «Хаббл» NASA/ESA получил невероятно красивое изображение спиральной галактики с перемычкой NGC 3568.

Галактика, вокруг которой Hubble запечатлел «рождественское» сияние, находится на расстоянии 57 миллионов световых лет от Земли, в созвездии Центавра.

Эта спиральная галактика, также известная как AGC 27752, ESO 377-20, LEDA 33952 и IRAS 11084-3710, была открыта 21 апреля 1835 года английским астрономом Джоном Гершелем. NGC 3568 является членом группы NGC 3557, состоящей из 12 галактик.

А знаменита NGC 3568 прежде всего мощным взрывом сверхновой 2014dw несколько лет назад. Как рассказали астрономы «Хаббла», в 2014 году свет от взрыва сверхновой в спиральной галактике достиг Земли.

К слову, первыми сверхновую 2014dw обнаружили астрономы-любители из Службы поиска сверхновых звезд BOSS (Backyard Observatory Supernova Search) в Новой Зеландии.

Фото: Hubble/NASA/ESA

Чтобы получить новое фотоизображение, астрономы «Хаббла» использовали усовершенствованную камеру Wide Field Camera 3 (WFC3).

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», Hubble заметил таинственную планетарную туманность в созвездии Дельфина.